Целью настоящего исследования является формирование на предприятии функциональной системы управления промышленным инжинирингом, обеспечивающей эффективное реагирование на внешние изменения и внутренние взаимосвязи производства.
Задачи исследования включают: идентифицировать базовые элементы функциональной системы управления, выявить механизмы взаимодействия указанных элементов в процессе управления, определить роль цифровых технологий и автоматизации в повышении эффективности промышленного инжиниринга.
Методология основывается на применении классической схемы функциональной системы, предложенной П. К. Анохиным, дополненной современными методами анализа и синтеза.
Основные результаты исследования: представлены базовые элементы функциональной системы управления промышленным инжинирингом - внешняя среда, память, ресурсы, блок программирования и исполнительный орган, определены принципы формирования структурированных связей между этими элементами, показано, что внедрение цифровых технологий существенно улучшает способность предприятия оперативно реагировать на изменения окружающей среды.
Исследование подтвердило предположение о необходимости комплексного подхода к управлению промышленным инжинирингом, включающего регулярный мониторинг и интеграцию цифровых технологий.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Экономика
В современном мире промышленные предприятия сталкиваются с множеством внешних воздействий.
Список литературы
1. Ванягина М. Р. Моделирование процесса обучения иностранным языкам курсантов в высшей военной школе // Научно-методический электронный журнал “Концепт”. - 2022. - № 6. - С. 33-45. -. DOI: 10.24412/2304120X-2022-11042 EDN: YBQBGM
2. Васильева А. В. Схема функциональной системы интерактивного обучения в вузе // Проблемы современного образования. - 2022. - № 3. - С. 150-163. -. DOI: 10.31862/22188711-2022-3-150-163 EDN: ZBESAC
3. Вихрова А. С. Промышленный инжиниринг в решении задач реформирования производственных подсистем оборонных предприятий // Научный вестник оборонно-промышленного комплекса России. - 2021. - № 1. - С. 68-77. -. DOI: 10.52135/2410-4124_2021_1_68 EDN: EVQNDF
4. Наугольнова И. А. Теоретические основы промышленного инжиниринга предприятий // Экономика, предпринимательство и право. - 2023. - Т. 13, № 9. - С. 3279-3290. -. DOI: 10.18334/epp.13.9.119230 EDN: OAKTQO
5. Ковальчук Е. Н., Синцова Е. А. Методология развития экономики инжиниринговой компании в условиях цифровизации // Цифровая экономика и финансы: Материалы III Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 19-20 марта 2020 года / Под научной редакцией Е.А. Синцовой. - Санкт-Петербург: Центр научно-информационных технологий “Астерион”, 2020. - С. 102-106. EDN: VWMHCU
6. Корендясев Г. К., Гирко В. В. Модели и инструментальные средства решения задач инжиниринга промышленных предприятий // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2022. - № 11-4(74). - С. 179-185. -. DOI: 10.24412/2500-1000-202211-4-179-185 EDN: CFLAJF
7. Любименко Д. А., Вайсман Е. Д. Методический подход к оценке эффективности инжиниринговых проектов внедрения киберфизических систем в деятельность промышленных предприятий // Экономика. Информатика. - 2021. - Т. 48, № 4. - С. 663-678. -. DOI: 10.52575/26870932-2021-48-4-663-678 EDN: HXVQTD
8. Мешалкин В. П., Челноков В. В., Макаренков Д. А. Методы цифровизированного инжиниринга ресурсоэнергосберегающих экологически безопасных химико-технологических систем // Вестник Тамбовского государственного технического университета. - 2021. - Т. 27, № 4. - С. 564-575. -. DOI: 10.17277/vestnik.2021.04.pp.564-575 EDN: KEFFPR
9. Василенко Н. В., Цыгляну П. П. Нефтегазовый инжиниринг: подходы к пониманию сущности // Креативная экономика. - 2021. - Т. 15, № 4. - С. 1483-1500. - 10.18334/ ce.15.4.111927. DOI: 10.18334/ce.15.4.111927 EDN: LMSEWD
10. Харитонов Д. В. Роль параллельного инжиниринга в развитии предприятий оборонно-промышленного комплекса в условиях цифровизации // Управление устойчивым развитием. - 2022. - № 6(43). - С. 25-31. -. DOI: 10.55421/2499992X_2022_6_25 EDN: XDXFYY
11. Чаруйская М. А. Параллельный инжиниринг как подход к гибкому комплексному проектированию инновационного предприятия // Прогрессивная экономика. - 2024. - № 3. - С. 25-35. EDN: GARILU
12. Воскресенская О. В. Современное состояние и перспективы развития инфраструктуры инжиниринга в РФ // E-Scio. - 2022. - № 10(73). - С. 327-337. EDN: HUADMO
13. Леонтьев М. Ю., Синцова Е. А. Стоимостной инжиниринг как фактор обеспечения конкурентоспособности предприятия // Экономика и управление. - 2020. - Т. 26, № 2(172). - С. 177-183. -. DOI: 10.35854/1998-1627-2020-2-177-183 EDN: HKXNNJ
14. Faria T., Ahmed J., Ghosh A. A Comprehensive Study of Industrial Engineering Principles, Applications, and Future Directions // ResearchGate. - 2022. - P. 1-6. - URL: https://www.researchgate.net/publication/385128176_A_Comprehensive_Study_of_Industrial_Engineering_Principles_Applications_and_Future_Directions.
15. Hariyani D., Hariyani P., Mishra S. et al. A literature review on transformative impacts of blockchain technology on manufacturing management and industrial engineering practices // Green Technologies and Sustainability. - 2025. - Vol. 3, N. 3. - P. 1-28. - URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S294973612500003X. EDN: VISAOC
16. Pauna T., Lehtinen J., Kujala J. et al. The role of governmental stakeholder engagement in the sustainability of industrial engineering projects // International Journal of Managing Projects in Business. - 2023. - Vol. 16, N. 8. - P. 77-99. - URL: https://www.emerald.com/insight/content/doi//full/html. DOI: 10.1108/ijmpb-09-2022-0197 EDN: SMGEGY
17. Singh P., Lokhande A., Chauhan S. An Overview of Modern Industrial Engineering: Tech niques, Applications, and Future Directions // ResearchGate. - 2021. - P. 1-9. - URL: https://www.researchgate.net/publication/382657683_An_Overview_of_Modern_Industrial_Engineering_Techniques_Applications_and_Future_Directions.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В последние годы научно-технический уровень страны значительно повысился благодаря быстрому развитию третьей научно-технической революции, особенно в области компьютерных информационных технологий. Эффективность и преимущества компьютерных информационных технологий уже давно нашли свое отражение во всех аспектах общественной жизни, и они играют в ней все более важную роль. Качество компьютерных информационных технологий, являясь весьма важным показателем в системе управления информацией предприятия, напрямую определяет уровень управления предприятием. Целью данной статьи является проведение углубленного анализа и обсуждения применения компьютерных информационных технологий в системах управления предприятием.
В статье рассмотрены вопросы управления продажами и инновационные инструменты и методы эффективного управления продажами в компании на примере секторов российской экономики. Представлены специфика и основная проблематика управления продажами в отечественных компаниях, а также целесообразность и перспективы внедрения инновационных инструментов и методов эффективного управления продажами в компании.
Темпы развития инноваций в современном мире требуют своевременной адаптации предприятий к меняющимся условиям. Организация должна не только развивать инновационную политику, но и уметь отвечать на внешние вызовы, которые сказываются на финансовой устойчивости и на конкурентоспособности компании. В данной статье на примере компании «Яндекс» были выявлена динамика финансовых показателей и их связь с долей расходов на инновационную деятельность с применением сравнительного метода. Для количественной оценки взаимосвязей разработаны две регрессионные модели (линейная и логарифмическая), позволившие выявить статистически значимое влияние инновационной активности на рентабельность и долю рынка. Практическая значимость работы подтверждается возможностью использования полученных результатов при формировании корпоративных программ модернизации и антикризисного управления.
В статье рассматривается актуальная проблема формирования корпоративных изданий как эффективного инструмента коммуникации в рамках интегрированных структур оборонно-промышленного комплекса (ОПК). В условиях динамично развивающегося информационного пространства, интегрированные структуры ОПК сталкиваются с необходимостью оперативного анализа информационного поля, формирующегося вокруг их деятельности. Это требует внедрения эффективных механизмов мониторинга и анализа, позволяющих своевременно реагировать на изменения и корректировать медиаресурсы в соответствии с целями информационной политики компании. В работе предложена концепция, включающая ключевые элементы создания и функционирования корпоративных изданий. Особое внимание уделяется интеграции современных цифровых технологий в процесс коммуникации. Результаты исследования могут быть полезны для руководителей и специалистов ОПК, стремящихся оптимизировать внутренние и внешние коммуникации, а также повысить уровень информированности и вовлеченности сотрудников.
В данной статье раскрывается сущность и значимость объекта нашего исследования - малого бизнеса в современных социально-экономических условиях. Несомненно, тема нашего исследования является весьма актуальной и в эпоху двадцать первого века, в реалиях быстрых темпов развития рыночной экономики. Ведь именно малый бизнес служит в качестве неотъемлемого элемента развития любой экономической системы. На наш взгляд, малый бизнес находится в тесной взаимосвязи от государственной поддержки, без которой он не может долго существовать. Первоочередным доказательством данной мысли выступает тот факт, что он, в связи с отсутствием возможности на равных конкурировать с другими субъектами хозяйствования, находится в прямой зависимости от решений государства. Данная зависимость в основном проявляется в таких аспектах, как приобретение новейших технологий, повышение квалификации, постоянные обучения и тренинги, возможность получения ресурсов на финансовых рынках и т. д. Соответственно, с целью снижения воздействия озвученных факторов на деятельность малого бизнеса компании нуждаются в грамотно сформированной политике государственной финансовой поддержки. Кроме того, в ходе написания данной научно-исследовательской работы мы также рассмотрели основные отрицательные и положительные стороны малого бизнеса. К тому же, был проведён анализ по выявлению основных стратегий развития малого бизнеса в современных реалиях развития экономики и общества.
Данная статья посвящена исследованию и разработке автоматизированной информационной системы (АИС) управления проектами. Целью исследования является создание системы, позволяющей эффективно управлять проектами, контролировать сроки, бюджет и ресурсы. В рамках работы были проанализированы существующие методы управления проектами, определены функциональные и нефункциональные требования к системе, разработана архитектура АИС с использованием современных технологий и проведено тестирование ее функциональности и производительности. Результатом исследования стала разработанная и протестированная АИС, демонстрирующая повышение эффективности управления проектами за счет автоматизации ключевых процессов, таких как планирование, контроль исполнения и анализ результатов. Практическая значимость работы заключается в возможности применения разработанной системы для управления проектами различной сложности и масштаба, способствуя повышению эффективности работы организаций.
В статье рассматривается концепция корпоративного маркетплейса как внутренней цифровой платформы, предназначенной для стимулирования предпринимательской активности сотрудников и укрепления корпоративной культуры. Описываются ключевые аспекты его функционирования, в том числе его влияние на мотивацию сотрудников, развитие неформальных связей на рабочем месте и создание позитивной рабочей среды. Особое внимание уделяется организационным нюансам внедрения маркетплейса в корпоративной среде. Кроме того, рассматриваются правовые аспекты функционирования платформы, потенциальные проблемы, с которыми может столкнуться компания при внедрении корпоративного рынка. Основанная на анализе научных исследований и тематических статей, статья демонстрирует, как корпоративный маркетплейс может превратиться не просто в дополнительный инструмент для сотрудников, а стать полноценной экосистемой.
Стремительное развитие информационных технологий, а также процессы глобализации и интеграции, с одной стороны, а также ограничительные явления в мировой экономике, обусловленные пандемией COVID-19, а также обострением внешнеполитических конфликтов, с другой, спровоцировали активное развитие занятости в удаленном формате. В таких условиях на повестке дня остро стоит вопрос разработки эффективных механизмов управления удаленными (виртуальными) командами. Речь идет о необходимости адаптации традиционных методов управления к новым условиям работы. В статье представлены результаты наукометрического анализа концепта «удаленная (виртуальная) команда». В статье предлагается авторская модель четырех «столпов» менеджмента удаленными (виртуальными) командами, необходимых для их успешного функционирования. К этим «столпам» автор статьи относит: доверие, проект, эффективную коммуникацию, лидерство. Статья будет интересна исследователям-теоретикам, занимающимся проблемами менеджмента, управления персоналом и командного лидерства; менеджерам-практикам; специалистам в сфере управления персоналом и руководителям организаций, заинтересованным в поиске путей оптимизации процессов управления персоналом в условиях удаленной работы. Результаты исследования могут служить основой для разработки практических рекомендаций, направленных на повышение конкурентоспособности и эффективности командной работы в современных организациях.
Издательство
- Издательство
- ИД НБ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 123022, г. Москва, шоссе Звенигородское, дом 5, строение 1
- Юр. адрес
- 123022, г. Москва, шоссе Звенигородское, дом 5, строение 1
- ФИО
- Дерновой Владимир Борисович (Генеральный директор)
- E-mail адрес
- idnb11@yandex.ru
- Контактный телефон
- +7 (915) 0877376