Статья: КОМПАРАТИВНЫЙ ПОДХОД В ЛИНГВОДИДАКТИКЕ: СУЩНОСТЬ, МЕТОДОЛОГИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена комплексному исследованию компаративного подхода в лингводидактике, нацеленного на научный анализ сходств и различий между лингводидактическими процессами и системами в целях установления закономерностей и специфики их развития в разных странах. Особое внимание уделено функциям компаративного подхода в лингводидактике, а также методам компаративных исследований, таким как вертикальный/исторический и горизонтальный/актуальный. Авторы дают обобщенную характеристику компаративному подходу в лингводидактических исследованиях, что позволяет глубже понять изучаемые явления через их сопоставление, требует четкой методологии и учета социального контекста. Обосновывается мысль о том, что компаративный подход делает процесс иноязычного обучения более осознанным, эффективным и адресным, минимизируя влияние негативных и усиливая понимание положительных тенденций развития национальных систем иноязычного образования.

Ключевые фразы: сравнительная педагогика, ЛИНГВОДИДАКТИКА, компаративный подход, СОЗНАТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ МЕТОД, ИНОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, методическая система
Автор (ы): БОКОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА, МИЛОВАНОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
Журнал: ВЕСТНИК МГПУ. СЕРИЯ: ФИЛОЛОГИЯ. ТЕОРИЯ ЯЗЫКА. ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Языкознание
УДК
37.01. Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.)
81. Лингвистика. Языкознание. Языки
Для цитирования:
БОКОВА Т. Н., МИЛОВАНОВА Л. А. КОМПАРАТИВНЫЙ ПОДХОД В ЛИНГВОДИДАКТИКЕ: СУЩНОСТЬ, МЕТОДОЛОГИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ // ВЕСТНИК МГПУ. СЕРИЯ: ФИЛОЛОГИЯ. ТЕОРИЯ ЯЗЫКА. ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2025. № 3 (59)
Текстовый фрагмент статьи