Цель. Выявить основные инструменты, способствующие развитию инфраструктуры технопарков и их резидентов, а также рассмотреть аспекты совершенствования правового регулирования государственной поддержки технопарков в Российской Федерации.
Процедура и методы. Для реализации поставленных задач авторы изучили, систематизировали и проанализировали значительное количество научных, учебных и методических источников. Были также обобщены нормы международного и национального права, касающиеся правового регулирования общественных отношений, связанных с организацией работы технопарков в России. Процесс систематизации и обобщения данных потребовал применения различных методологических подходов, включая диалектические методы (анализ и синтез), а также культурологический и сравнительно-правовой методы. Для выявления закономерностей использовались логические методы, в т. ч. дедукция, индукция и аналогия, а также исторический и формальноюридический подходы. Описывая и сравнивая полученные результаты с другими исследованиями, авторы применяли системный, функциональный и социологический методы.
Результаты. Проведённый анализ позволил выявить тенденции в эволюции законодательства. Отмечена успешная регламентация деятельности технопарков, специализирующихся на высоких технологиях, на федеральном уровне, что привело к формулированию и закреплению определения технопарка на нормативном уровне. Выявлены и некоторые недостатки: возможность создания технопарков и получение поддержки только при соблюдении определённых законодательством целей, а также отсутствие правовых норм, регулирующих деятельность резидентов технопарков. Сделан вывод о необходимости дальнейшего совершенствования системы государственного регулирования деятельности технопарков на основе федерального законодательства и действующих стандартов.
Теоретическая и/или практическая значимость. Управление деятельностью технопарков носило фрагментарный и несистемный характер, однако в последние годы наблюдаются положительные изменения, что связано с внесением поправок и дополнений в отраслевое законодательство.
Цель - рассмотреть особенности воспитания курсантов и слушателей в образовательных организациях МВД России, раскрыть методы их нравственно-правового воспитания. Методология и методы. Для решения поставленных задач исследования использовался комплекс методов: междисциплинарный анализ научной литературы, системный анализ, структурно-функциональный анализ, документальная экспертиза, систематизация, обобщение, синтез.
Результаты. В научной статье отдельно рассмотрены цели, задачи и функции правового и духовно-нравственного воспитания, обосновывается возможность их объединения в один термин «нравственно-правовое воспитание курсантов и слушателей». Выделены три группы методов нравственно-правового воспитания в образовательных организациях МВД России: 1) методы формирования навыков и привычек общественно признаваемого поведения, опыта общественных отношений; 2) методы формирования сознания; 3) методы поощрения и наказания: стимулирование развития качеств личности, которые одобряются в современном российском обществе.
Теоретическая и/или практическая значимость исследования состоит в обосновании необходимости корректировки категориально-понятийного аппарата осуществления воспитательной работы в образовательных организациях МВД России. Решение теоретико-методологических задач организации морально-психологического обеспечения деятельности органов внутренних дел позволяет совершенствовать деятельность правоохранительных органов в соответствии с современными запросами общества и задачами, стоящими перед органами исполнительной власти.
Выводы. Система нравственно-правового воспитания в образовательных организациях МВД России является важной и необходимой составляющей воспитательного процесса. Её совершенствование, включая сделанные авторами предложения, позволит Министерству внутренних дел Российской Федерации посредством ведомственного нормативно-правового регулирования поддерживать высокую правовую культуру сотрудников, чувство социальной справедливости, добросовестность и сознательное отношение к поддержанию служебной дисциплины. От уровня общей культуры, компетентности, честности, уважения права, преданности долгу зависит не только юридически грамотная реализация полицейским правовых норм, но и общественное мнение вокруг его функций в социуме, социально-психологический климат в трудовом коллективе, наконец, престиж права, закона и правоохранительных органов.
В статье описаны результаты исследования, предметом которого стали предложения по кодификации административного законодательства Российской Федерации за последние 25 лет. Авторы исследования поставили перед собой цель провести анализ эволюции предложений по кодификации административного права и предприняли попытку оценить их эффективность и выявить перспективные направления дальнейшего развития отрасли. Методология. Использованы общенаучные методы (анализ, синтез) и специальные юридические методы (сравнительно-правовой анализ, формально-юридический метод). Проанализированы нормативные правовые акты, проекты законов и научные публикации по теме. Результаты. Выявлены ключевые этапы и тенденции в кодификации административного законодательства, определены основные проблемы и предложены пути их решения. Выводы. Кодификация административного права является необходимым шагом для повышения эффективности правового регулирования, однако требует комплексного подхода и учёта специфики административных отношений.