Статьи в выпуске: 7

СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА МУНИЦИПАЛИТЕТОВ КАК БАЗОВЫЙ РЕСУРС ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНОГО ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (2025)
Авторы: Межевикина Елена

Развитая социальная инфраструктура является базовым ресурсом для реабилитирующего пространства подростков группы риска, которая нейтрализует виктимогенные факторы, окружающие подростка, качественно преобразует его жизнь, способствует ресоциализации подростка группы риска и направляет его социализацию в русло социально одобряемого поведения.

Сохранить в закладках
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ: РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА (2025)
Авторы: Афанасьев Илья Владимирович

В статье представлены результаты ретроспективного анализа отечественного опыта организация предпрофессионального образования и профильного обучения детей. Даны характеристики основных направлений академических и прикладных исследований и стратегий организации предпрофессионального образования и профильного обучения детей. Отмечено, что ядро первой стратегии составляют «проектирование-программа-среда-школа», второй - адаптивная интеграция школы и вузов, третьей - сетевая структура. Рассмотрены подходы, принципы и организационно-педагогические условия, реализация которых обеспечивает результативность предпрофессионального образования и профильного обучения детей. Выявлены свойства и определены тренды дальнейшего совершенствования механизмов организации предпрофессионального образования и профильного обучения детей.

Сохранить в закладках
МАРКЕТИНГОВЫЙ ЦИКЛ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (2025)
Авторы: Аплевич Олеся Андреевна

Традиционные маркетинговые подходы не учитывают цикличность, сезонные колебания, ежегодное обновление программ дополнительного образования и необходимость постоянной адаптации к изменяющимся потребностям детей и родителей. В статье описывается разработанный автором маркетинговый цикл, обеспечивающий стабильный рост организации, максимально удовлетворяющей потребности обучающихся и их родителей. Для этого автор использовал категориально-символьный метод «Пентаграмма у-син», позволяющий структурировать маркетинговую деятельность и выявить взаимосвязи между пятью ее ключевыми компонентами. Предложенная модель маркетингового цикла представляет собой гибкий и адаптивный инструмент, позволяющий эффективно планировать и оптимизировать маркетинговую деятельность в сфере дополнительного образования детей.

Сохранить в закладках
БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ОПАСНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ РАСПОЗНАВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ (2025)
Авторы: Таров Андрей Геннадьевич, Асташова Вероника, Антипов Алексей Олегович

Статья посвящена анализу кибербезопасности в контексте образовательной практики и разработки рекомендаций для учителей по формированию цифровой грамотности у школьников. Особое внимание уделено современным угрозам, таким как фишинг, кибербуллинг и кибершпионаж. Рассматриваются различные подходы к обучению кибербезопасности, анализируются точки зрения российских и зарубежных исследователей. Предложена авторская позиция на понятие кибербезопасности, что позволяет установить теоретические основания для разработки педагогических методик.

Сохранить в закладках
СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ПРИНЦИП» В ТЕОРИИ ВНУТРИШКОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ (2025)
Авторы: Львова Е. В.

В статье рассмотрено содержание понятия «принцип» на уровнях науки управления и теории внутришкольного управления. Представлена эволюция данного понятия на протяжении последнего столетия, показаны особенности конкретизации принципа развития на примере разработки, обсуждения, утверждения и реализации программы развития.

Сохранить в закладках
ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ (2025)
Авторы: Кананчев З. В.

Статья посвящена анализу современных теоретических подходов в управлении негосударственными учебными заведениями в странах мира. Рассмотрены основные группы рисков в контексте управленческой деятельности (стратегические, финансовые, операционные, законодательные). Исследована роль стиля руководства, организационной структуры, аспекта расширения полномочий персонала как важных составляющих для достижения эффективного управления. Проведен анализ категории преподавателей как ключевых участников деятельности негосударственной образовательной организации: рассмотрены особенности стратегии преподавания, а также требования к современным методикам преподавания. Выделены особенности управленческой деятельности в странах ОЭСР: делается вывод о доминировании эффективных и действенных процессов управления как главном элементе для построения гармоничной управленческой деятельности со стороны руководства. Выделены основополагающие принципы реализации стратегической управленческой деятельности негосударственной образовательной организации. Отмечается значимость разработки управленческого подхода с учетом волатильности внешней среды и удовлетворения ожиданий всех учредителей (заинтересованных лиц) негосударственной образовательной организации.

Сохранить в закладках
КОМПЛЕКСНЫЙ И КЛАСТЕРНЫЙ ПОДХОДЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ КАДРАМИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА (2025)
Авторы: Арасланова Анастасия Александровна, Воровщиков Сергей Георгиевич

Формирование и развитие региональной системы обеспечения высококвалифицированными кадрами социально-экономического развития региона требует определения соответствующих методологических основ. Наиболее востребованными являются комплексный и кластерный подходы. Востребованность комплексного подхода обусловлена сложностью социальноэкономической и политической действительности. Кластерный подход к «выращиванию» высококвалифицированных кадров региона основывается на признании ведущей роли регионального педагогического университет с его социально-гуманитарным потенциалом. Благодаря взаимовыгодному партнерству хозяйствующих субъектов и системы высшего образования преумножается синергетический эффект регионального кластера, постоянно испытывающего потребности в высококвалифицированных кадрах.

Сохранить в закладках