Статьи в выпуске: 11
Статья посвящена рассмотрению вопроса сегментации рынка и ее исследовании при разработке маркетинговой стратегии в современной организации.
Научная новизна исследования состоит в актуализации информации сегментации рынка и выделения конкретных предложений по совершенствованию процесса сегментирования при сборе, анализе и обработке данных для определения целевой аудитории при построении маркетинговой стратегии.
Особое внимание уделяется спецификации сегментов рынка и структуре сегментирован, раскрывается специфика применения различных методов сегментирования в рамках маркетинговой стратегии компаний.
По итогам изученной информации были выделены предложения по совершенствованию сегментации и автоматизации данного процесса. Структура статьи включает раскрытие исторических аспектов сегментации рынка, аналитического прогнозирования результатов и выделение различных критериев, которые необходимы при процедуре прогнозирования рынка как на этапе создания бизнеса, так и для масштабирования уже сформированного проекта.
Вывод выстраивается на основе проведенного исследования, особое внимание акцентируется на специальных программах, включающих большинство возможных аналитических инструментов.
Статья сформирована на основе проведенного исследования с использованием регламентируемых данных из открытых узкопрофильных источников. Также в исследование включены актуальные данные из профессиональной сферы digitalмаркетинга и маркетингового управления.
Управление развитием инфраструктурного обеспечения любого объекта представляет собой процесс формирования комплексного видения деятельности объектов в их взаимосвязи и взаимодействии с множеством элементов внешней среды. Авиационная инфраструктура Арктической зоны России представляет собой макроэкономическую систему, в которой управленческая деятельность должна иметь широкие возможности к восприятию обратной связи от управляемых элементов. В отсутствии этой связи регулярно возникают многие несогласованности. В этой связи исследование методов управления развитием современной авиационной инфраструктуры движения по Северному Морскому Пути в Арктике является приоритетной задачей в реализации крупных федеральных проектов, утвержденных до 2035 года, направленных на развитие Арктической зоны России и страны в целом. В работе произведена группировка методов управления развитием авиационной инфраструктуры движения пассажиров и грузов по Северному Морскому Пути, необходимая для осуществления выбора метода управления, позволяющего обеспечить рациональное построение отношений между субъектом и объектом управления.
В статье сформированы научнообоснованные предложения, которые позволяют нивелировать недостатки существующей практики проектирования объектов различного функционального назначения и обеспечить более эффективное использование проектной организации в сочетании с соблюдением сроков и качества проектирования. Дано авторское определение объектноориентированного подхода в проектировании, при этом представлены принципы и процессы совершенствования управления проектной организации, в т. ч. рассмотрены ключевые показатели, определяющие условия проектных работ. Рассмотрена функциональная модель по взаимодействию «Проектировщик» - «Заказчик», учитывающая специфику объекта проектирования, дано определение ресурсной модели управления проектными работами.
В настоящем исследовании концептуализированы особенности управленческих подходов к развитию бизнеса в аспекте ESGповестки. Устойчивое развитие бизнеса с применением ESGпринципов рассматривается как отдельная экономическая категория, где представлены различные взгляды ученых и исследователей на специфику и содержание дефиниции. В связи с этим на основе анализа проработанности проблемы, установлено, что область исследования требует концептуализации и автором предложено емкое содержание понятия ESGменеджмента. Систематизированы основные направления ESGпринципов и их интеграция в менеджмент бизнессреды. Выявлены основные проблемы реализации ESGповестки в отечественных современных реалиях и определены перспективы развития.
В статье раскрыта сущность, роль и структура имиджа предприятия. Обоснована необходимость его оценки потребителем - главным действующим «лицом» на рынке товаров и услуг, настоящим экспертом их качества.
В целях получения обобщенной потребительской оценки имиджа аэропортового предприятия рассмотрены имиджевая звезда и имиджевые компоненты в системе маркетинга (имидж услуги и продажи, ценовой и коммуникативный имидж), проведен анализ их влияния на конкурентные преимущества ООО «Международный аэропорт Чебоксары».
Сопоставление результатов исследования его имиджа с позиции потребителей и создателей услуг позволило определить: вопервых, приоритетность имиджа как психологического и коммуникативного ресурса для потребителей в выборе исполнителя транспортных услуг; вовторых, необходимость позитивного развития имиджа как управленческого ресурса персоналом для создания положительного эмоционального впечатления о предприятии и неповторимой корпоративной идентичности.
Статья посвящена исследованию ключевых факторов, влияющих на выбор приоритетных стратегий выхода российских предприятий на международный рынок: выбор глобальной маркетинговой стратегии, совершенствование коммуникационных каналов предприятия.
Проанализированы существующие виды глобальной стратегии выхода предприятия на международный рынок, которая включает в себя несколько элементов - стратегий, каждая из которых отличается от других по своему функциональному назначению и сфере применения.
Показано, что при формировании экспортной стратегии необходимо создание коммуникационных каналов предприятия для взаимодействия между поставщиком и заказчиком.
Проанализирован процесс выбора коммуникационных каналов предприятия в условиях санкций посредством использования крупных транспортных компаний, реализующих экспорт продукции за пределы национального рынка.
Обосновано, что с учетом текущих санкций в отношении России, единственным приемлемым рынком остаются азиатские страны, где, несмотря на наличие конкурентов, остается свободное место на рынке с учетом увеличения потребности производимой продукции.
Современная скорость динамики социальноэкономических процессов в регионах формирует необходимость создания системы взаимосвязанных в различных сферах хозяйствования экономических проектов. С учетом набора экономикотерриториальных характеристик, большинство регионов являются сложными для проектного аккумулирования. Поэтому, для реализации стратегии устойчивого роста территории необходим базисно объединяющий метод такой реализации проектов в одном регионе, при котором определенные проекты формируют кластерные группы, используя общие ресурсы и развивая близкие отрасли. В статье описан и апробирован метод смежных устойчивых проектов как новый инструмент развития территорий в условиях социальноэкономической динамики действительности.
Статья посвящена изучению тенденций и динамики развития агропромышленного комплекса (АПК) России в условиях международных санкций при реализации политики импортозамещения.
Исследованы теоретические подходы к проблеме импортозамещения в условиях трансформации экономики с последующим выделением основных направлений развития АПК.
Проведен анализ текущего уровня самообеспечения продовольствием по основным видам продовольствия и оценен объем экспорта сельскохозяйственной продукции.
Проанализированы объемы производства продукции АПК в разрезе растениеводства и животноводства, перспективы их технического состояния.
Обоснованы четыре возможных сценария развития АПК России, исходя из современной геополитической ситуации.
В целях повышения устойчивости развития АПК предложен ряд мероприятий по укреплению продовольственной безопасности в условиях осуществления политики импортозамещения.
Обозначены вызовы и угрозы устойчивости развития агропродовольственной системы России: рост затрат и соответствующее снижение рентабельности, сужение возможностей расширенного воспроизводства, высокая технологическая зависимость от импорта оборудования и компонентов производства.
Охарактеризованы особенности формирования в России новой модели ограниченно открытой экономики суверенного типа, отличительной особенностью которой является достижение технологического суверенитета. Применительно к агропродовольственной системе уточнены базовые понятия: импортозамещение, технологическая независимость, технологический суверенитет.
Раскрыты элементы технологического суверенитета агропродовольственной системы России: техникотехнологический уровень машин и оборудования, уровень подготовки кадров, состояние селекции и генетики, уровень автоматизации производства, инновационная активность и развитие цифровых технологий.
Обоснованы направления устойчивого развития агропродовольственной системы, связанные не столько с ростом урожаев, сколько со снижением затрат на производство, растущих опережающими темпами из-за экспортных ограничений, санкционных требований, несовершенства механизма регулирования отрасли.
Доказано, что ключевой задачей агропродовольственной системы России является импортозамещение, а одним из драйверов устойчивого социальноэкономического развития станет поддержание внутреннего спроса.
Статья посвящена проблеме исследования динамики производительности труда в российской экономике на федеральном и региональном уровнях.
Исследована действующая законодательнонормативная база по уровням управления, выявлены проблемные области и системные противоречия при достижении оптимальной величины данного показателя, разработана система рисков и противоречий роста производительности труда.
Проведено исследование факторов влияния, обеспечивающих положительную динамику показателя, сформирована факторная модель повышения производительности труда. В статье представлена количественная оценка выбранных факторов, а также результаты эконометрического моделирования производительности труда под влиянием выбранных факторовпеременных.
В целях исследования потенциала роста производительности труда как на российском, так и на региональном уровнях обосновано выделение факторов наиболее сильного и слабого влияния, показывающее наличие потенциала роста производительности труда.
Статья посвящена проблеме эффективного развития рынка лизинговых услуг в России в условиях санкционных ограничений и падения платежеспособного спроса предприятий, разработке соответствующих инструментов, способствующих снижению негативного влияния внешних и внутренних факторов различного вида на спрос и предложение лизинговых услуг.
Авторами проанализированы различные инструменты и методические подходы к оценке эффективности функционирования рынка лизинговых услуг в РФ, которые используются на сегодняшний момент.
Установлено, что не все инструменты, применяемые сейчас позволяют эффективно нивелировать негативное влияние ограничительных санкций со стороны зарубежных поставщиков технологического оборудования и других предметов лизингового имущества.
В целях повышения эффективности развития российского рынка лизинговых услуг предложен и обоснован ряд инструментов, которые позволят при их применении в соответствующем сочетании добиться запланированных результатов.