Архив статей журнала

УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В КОНТЕКСТЕ ИНДУСТРИИ 4.0 (2024)
Выпуск: № 3 (43) (2024)
Авторы: ШПАК ПОЛИНА СТЕПАНОВНА

Ключевой целью представленной работы выступает разработка наиболее оптимальной модели цифровой трансформации бизнес-процессов предприятий промышленности, которая реализуется посредством технологий Индустрии 4.0, а также интегрального показателя экономической устойчивости инновационно-активного предприятия. В исследовании определены и классифицированы ключевые аспекты, необходимые для успешного внедрения Индустрии 4.0 в организации. Автор систематизировал структурные элементы подхода, основанного на управлении процессами, применяемого в управлении промышленным предприятием. Также была предложена унифицированная модель цифровой трансформации бизнес-процессов промышленного предприятия с учетом перехода к Индустрии 4.0; разработаны схема и интегральный показатель экономической устойчивости предприятия.

Сохранить в закладках
СОВРЕМЕННЫЕ ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗОК В КИТАЕ) (2024)
Выпуск: № 3 (43) (2024)
Авторы: КСЕНОФОНТОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА, Плотников Аркадий Петрович

В статье показана необходимость изучения опыта развития клиентоориентированности гражданской авиации в КНР для преодоления ряда современных угроз и вызовов, возникших перед российскими авиаперевозчиками. Выявлен недостаток исследований на данную тему. В результате проведенного исследования дана характеристика факторов повышения клиентоориентированности гражданской авиации в Китае (ослабление государственного контроля за входом на внутренний рынок гражданских авиаперевозок, реформа аэропортовых сборов, совершенствование политики национальных программ туризма и отдыха, формирование «моды» на авиаперелеты), что составило научную новизну исследования.

Сохранить в закладках
ИССЛЕДОВАНИЕ ГАЗИФИКАЦИИ РЕГИОНОВ РОССИИ (2024)
Выпуск: № 3 (43) (2024)
Авторы: КЛОЧКО АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ, ГОРДАШНИКОВА ДАРЬЯ МИХАЙЛОВНА

Изучены тенденции развития газовой отрасли в регионах России в части социальной и экономической целесообразности повышения уровня газификации.

Определен понятийно-терминологический аппарат предмета исследования, и проанализированы научные работы последних лет, в которых представлены прикладные результаты по газификации в регионах России.

Для получения результатов исследования использован метод аналитического обобщения мнений отечественных исследователей по закономерностям повышения уровня газификации, а также метод сравнения процессов и результатов социальной догазификации для изучения и выявления тенденций динамики и факторов, определяющих влияние на показатели реализации программы газификации.

Представлены количественные показатели газификации по отдельным регионам и федеральным округам.

Выявлены факторы, определяющие уровень газификации и газоснабжения регионов. Сделан вывод о неравномерности распределения процессов газификации по регионам России, что требует оптимизации политики и финансирования,.

Подведен итог о целесообразности одновременного развития процессов газоснабжения, газораспределения и газопотребления.

Предложено ежегодное отслеживание и анализ процессов газификации и газоснабжения с учетом тенденций их развития в регионах России, детальное обследование рисков инвестиционных проектов и программ газоснабжения и газификации.

Сохранить в закладках
ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА КРЕДИТОВАНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ (2024)
Выпуск: № 3 (43) (2024)
Авторы: ЖУЛИНА ЕЛЕНА ГЕННАДИЕВНА

Статья посвящена оценке влияния факторов на кредитование малого и среднего бизнеса в России в условиях санкций, экономических ограничений, повышения ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Автором выделены внешние и внутренние факторы влияния на кредитную активность субъектов малого и среднего предпринимательства и проведена оценка ряда количественных факторов, характеризующих темпы роста субъектов малого и среднего предпринимательства, параметры кредитования и формирования доходов.

Установлено, что динамика средней кредитной нагрузки субъекта малого и среднего предпринимательства определяется в значительной степени ростом числа субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих кредит и динамикой их выручки, тогда как средневзвешенная процентная ставка по кредиту значительного влияния не оказывает, поскольку регулируется государственной программой льготного кредитования.

Для роста значения и привлекательности кредитных ресурсов как источника развития субъектов малого и среднего предпринимательства мер по льготному кредитованию недостаточно, что требует дополнительных мер по поддержке малого и среднего предпринимательства.

Сохранить в закладках
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ (2024)
Выпуск: № 3 (43) (2024)
Авторы: ДЕРЕН ИВАННА ИВАНОВНА, ЗЕМЛЯНИКИНА АНАСТАСИЯ ДМИТРИЕВНА

Статья посвящена проблеме дальнейшего развития туристской отрасли как одного из ключевых секторов развития экономики каждого региона, который является не только быстрорастущим, но и высокотехнологичным.

Проведен анализ деятельности гостиниц и аналогичных средств размещения Владимирской области, по результатам которого представлена общая характеристика деятельности гостиниц и аналогичных средств размещения Владимирской области в современных условиях.

Определена специфика ресурсного потенциала гостиниц и аналогичных средств размещения Владимирской области, в том числе в разрезе муниципальных образований области.

В ходе исследования установлено, что в целях стимулирования туристской активности создается множество различных новых инструментов, на постоянной основе осуществляются их развитие и корректировка, однако системности работы применительно к региональным составляющим недостаточно.

В целях совершенствования системы инструментов создания регионального туристского продукта и туристского продвижения Владимирской области разработан перечень предложений по перспективным направлениям работы в рамках развития гостиничной индустрии во Владимирской области, увеличения и перераспределения туристских потоков.

Сохранить в закладках
СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ АНАЛИЗА ПРИ РАЗРАБОТКЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (2024)
Выпуск: № 2 (42) (2024)
Авторы: Шаповалов Максим Игоревич

Статья посвящена рассмотрению вопроса сегментации рынка и ее исследовании при разработке маркетинговой стратегии в современной организации.

Научная новизна исследования состоит в актуализации информации сегментации рынка и выделения конкретных предложений по совершенствованию процесса сегментирования при сборе, анализе и обработке данных для определения целевой аудитории при построении маркетинговой стратегии.

Особое внимание уделяется спецификации сегментов рынка и структуре сегментирован, раскрывается специфика применения различных методов сегментирования в рамках маркетинговой стратегии компаний.

По итогам изученной информации были выделены предложения по совершенствованию сегментации и автоматизации данного процесса. Структура статьи включает раскрытие исторических аспектов сегментации рынка, аналитического прогнозирования результатов и выделение различных критериев, которые необходимы при процедуре прогнозирования рынка как на этапе создания бизнеса, так и для масштабирования уже сформированного проекта.

Вывод выстраивается на основе проведенного исследования, особое внимание акцентируется на специальных программах, включающих большинство возможных аналитических инструментов.

Статья сформирована на основе проведенного исследования с использованием регламентируемых данных из открытых узкопрофильных источников. Также в исследование включены актуальные данные из профессиональной сферы digitalмаркетинга и маркетингового управления.

Сохранить в закладках
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ АВИАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДВИЖЕНИЯ ПО СЕВЕРНОМУ МОРСКОМУ ПУТИ В АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИИ (2024)
Выпуск: № 2 (42) (2024)
Авторы: Черняк Татьяна Анатольевна

Управление развитием инфраструктурного обеспечения любого объекта представляет собой процесс формирования комплексного видения деятельности объектов в их взаимосвязи и взаимодействии с множеством элементов внешней среды. Авиационная инфраструктура Арктической зоны России представляет собой макроэкономическую систему, в которой управленческая деятельность должна иметь широкие возможности к восприятию обратной связи от управляемых элементов. В отсутствии этой связи регулярно возникают многие несогласованности. В этой связи исследование методов управления развитием современной авиационной инфраструктуры движения по Северному Морскому Пути в Арктике является приоритетной задачей в реализации крупных федеральных проектов, утвержденных до 2035 года, направленных на развитие Арктической зоны России и страны в целом. В работе произведена группировка методов управления развитием авиационной инфраструктуры движения пассажиров и грузов по Северному Морскому Пути, необходимая для осуществления выбора метода управления, позволяющего обеспечить рациональное построение отношений между субъектом и объектом управления.

Сохранить в закладках
ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ РАЗЛИЧНОГО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ (2024)
Выпуск: № 2 (42) (2024)
Авторы: БАУТИН ЕВГЕНИЙ АНДРЕЕВИЧ

В статье сформированы научнообоснованные предложения, которые позволяют нивелировать недостатки существующей практики проектирования объектов различного функционального назначения и обеспечить более эффективное использование проектной организации в сочетании с соблюдением сроков и качества проектирования. Дано авторское определение объектноориентированного подхода в проектировании, при этом представлены принципы и процессы совершенствования управления проектной организации, в т. ч. рассмотрены ключевые показатели, определяющие условия проектных работ. Рассмотрена функциональная модель по взаимодействию «Проектировщик» - «Заказчик», учитывающая специфику объекта проектирования, дано определение ресурсной модели управления проектными работами.

Сохранить в закладках
МЕНЕДЖМЕНТ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО БИЗНЕСА НА ОСНОВЕ ESG-ПРИНЦИПОВ (2024)
Выпуск: № 2 (42) (2024)
Авторы: БАРКОВСКАЯ ВИКТОРИЯ ЕВГЕНЬЕВНА

В настоящем исследовании концептуализированы особенности управленческих подходов к развитию бизнеса в аспекте ESGповестки. Устойчивое развитие бизнеса с применением ESGпринципов рассматривается как отдельная экономическая категория, где представлены различные взгляды ученых и исследователей на специфику и содержание дефиниции. В связи с этим на основе анализа проработанности проблемы, установлено, что область исследования требует концептуализации и автором предложено емкое содержание понятия ESGменеджмента. Систематизированы основные направления ESGпринципов и их интеграция в менеджмент бизнессреды. Выявлены основные проблемы реализации ESGповестки в отечественных современных реалиях и определены перспективы развития.

Сохранить в закладках
К ВОПРОСУ О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ОЦЕНКЕ ИМИДЖА АЭРОПОРТОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (2024)
Выпуск: № 2 (42) (2024)
Авторы: Александрова Людмила Юрьевна

В статье раскрыта сущность, роль и структура имиджа предприятия. Обоснована необходимость его оценки потребителем - главным действующим «лицом» на рынке товаров и услуг, настоящим экспертом их качества.

В целях получения обобщенной потребительской оценки имиджа аэропортового предприятия рассмотрены имиджевая звезда и имиджевые компоненты в системе маркетинга (имидж услуги и продажи, ценовой и коммуникативный имидж), проведен анализ их влияния на конкурентные преимущества ООО «Международный аэропорт Чебоксары».

Сопоставление результатов исследования его имиджа с позиции потребителей и создателей услуг позволило определить: вопервых, приоритетность имиджа как психологического и коммуникативного ресурса для потребителей в выборе исполнителя транспортных услуг; вовторых, необходимость позитивного развития имиджа как управленческого ресурса персоналом для создания положительного эмоционального впечатления о предприятии и неповторимой корпоративной идентичности.

Сохранить в закладках
АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ВЫХОДА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК (2024)
Выпуск: № 2 (42) (2024)
Авторы: СОКОЛОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА, КРИВОВ ПАВЕЛ СТАНИСЛАВОВИЧ

Статья посвящена исследованию ключевых факторов, влияющих на выбор приоритетных стратегий выхода российских предприятий на международный рынок: выбор глобальной маркетинговой стратегии, совершенствование коммуникационных каналов предприятия.

Проанализированы существующие виды глобальной стратегии выхода предприятия на международный рынок, которая включает в себя несколько элементов - стратегий, каждая из которых отличается от других по своему функциональному назначению и сфере применения.

Показано, что при формировании экспортной стратегии необходимо создание коммуникационных каналов предприятия для взаимодействия между поставщиком и заказчиком.

Проанализирован процесс выбора коммуникационных каналов предприятия в условиях санкций посредством использования крупных транспортных компаний, реализующих экспорт продукции за пределы национального рынка.

Обосновано, что с учетом текущих санкций в отношении России, единственным приемлемым рынком остаются азиатские страны, где, несмотря на наличие конкурентов, остается свободное место на рынке с учетом увеличения потребности производимой продукции.

Сохранить в закладках
УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИЙ: МЕТОД СМЕЖНЫХ УСТОЙЧИВЫХ ПРОЕКТОВ (2024)
Выпуск: № 2 (42) (2024)
Авторы: СКОПИЧ ДАРЬЯ ЛЕОНИДОВНА, УШАКОВ ИЛЬЯ АНДРЕЕВИЧ

Современная скорость динамики социальноэкономических процессов в регионах формирует необходимость создания системы взаимосвязанных в различных сферах хозяйствования экономических проектов. С учетом набора экономикотерриториальных характеристик, большинство регионов являются сложными для проектного аккумулирования. Поэтому, для реализации стратегии устойчивого роста территории необходим базисно объединяющий метод такой реализации проектов в одном регионе, при котором определенные проекты формируют кластерные группы, используя общие ресурсы и развивая близкие отрасли. В статье описан и апробирован метод смежных устойчивых проектов как новый инструмент развития территорий в условиях социальноэкономической динамики действительности.

Сохранить в закладках
← назад вперёд →