Тема исследования. Авторы рассматривают мессенджер Telegram как площадку дистрибуции новостного контента. Взрывной рост Telegram как коммуникационно-новостной платформы пришелся на 2022 г. в связи с кардинальными изменениями в мировом дискурсе и трансформацией российского медиаполя, и сегодня рост подписчиков продолжается.
Тема исследования в связи с этим представляется актуальной. Благодаря оперативности, лаконичности и интерактивности новые Telegram-медиа успешно конкурируют с традиционными СМИ, создавая востребованный эксклюзивный контент.
Методическая база. Контент- и дискурс-анализ помогли авторам выявить стратегии создания и дистрибуции новостного контента крупнейших Telegram-каналов категории «Новости и СМИ». Выбор материала исследования обусловлен тем, что в 2023 г. они вошли в топ-3 новостных Telegram-каналов по цитируемости в российских СМИ. Результаты исследования показали, что новые новостные медиа в мессенджере имеют свои особенности, и их работу можно выделить в отдельное современное направление — Telegram-журналистику. Можно прогнозировать, что, поскольку мессенджер является стремительно растущей площадкой, инструменты платформы позволят более активно развивать журналистику в Telegram. В статье выделены стратегии, позволяющие успешно конкурировать за читателя с традиционными СМИ: оперативность подачи новостного контента; проработка авторских эксклюзивных тем и текущей повестки; визуальное сопровождение информационных сообщений; активное использование аудитории как источника информации.
Результат исследования — схема создания новостного контента в мессенджере, которую можно использовать как алгоритм дистрибуции контента.