Архив статей журнала
В данной статье рассматриваются особенности преподавания дисциплины «Цифровые технологии в профессиональной деятельности» у студентов профиля «Кинология». В ходе теоретического исследования было выявлено несколько проблемных моментов: отсутствие профильной литературы для обучения, устаревшие практикумы для практических занятий, которые не соответствуют времени, современному этапу цифровизации, особенностям профессии кинолога, узкий набор предлагаемых инструментов для освоения студентами-кинологами (стандартный пакет MS Office, браузеры), а также темы занятий, сводящиеся к изучению понятия «информация» и всего, что с ней связано. Последнее пересекается с материалом, изучаемым студентами на других дисциплинах, например, информатике. Авторы рекомендуют занимать нишу по подготовке учебной литературы для данного профиля подготовки, актуализировать рабочие программы дисциплин с учетом внедрения сквозных технологий, а также задействовать в ходе обучения студентов разнообразные педагогические методы - разбор кейсов, проектную деятельность, современные программные продукты.
В ходе работы оценивали ростостимулирующие свойства водных вытяжек зоогумуса для проростков редиса. Исследовали вытяжки зоогумуса в концентрации 1, 3 и 5%. Оценку состояния проростков производили по показателям всхожести, индекса прорастания, длины корней и стебля, которые измеряли стандартными методами. Установлено, что вытяжки данных концентраций проявляли ростостимулирующее действие в отношении длины органов проростков (корня и листа). Наиболее эффективной оказалась дозировка вытяжки 3%, при этом наблюдали стимуляцию роста корней и листьев на 22,9 и 48,5%, соответственно. Несмотря на незначительное снижение всхожести индекс прорастания у растений, выращенных на зоогумусе, был выше в среднем на 7-18%. В результате эксперимента обозначен наиболее чувствительный показатель к действию зоогумуса (всхожесть), который снижается с ростом его концентрации. Несмотря на это любая добавка зоогумуса стимулирует ростовые процессы в растениях.