ISSN 2542-2324 · EISSN 2618-8244
Языки: ru · en

ТРУДЫ КРЫЛОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА

Архив статей журнала

ПРИМЕНЕНИЕ ВОДОРОДА В СУДОВЫХ ГАЗОПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ (2025)
Выпуск: № 1 (411) (2025)
Авторы: Галиев Ильдар Ринатович

Объект и цель научной работы. Объектом исследования является турбулентное горение бедной метановоз-душной смеси в камере сгорания двигателя. Цель работы – изучение закономерностей влияния промотирующей добав-ки водорода на режим турбулентного горения.

Материалы и методы. Математическая модель рабочего процесса двигателя основана на трехмерных уравнениях нестационарного переноса. Для определения характеристик турбулентности использовалась k-ω SST модель турбулентности.

Основные результаты. В результате проведенной работы построена диаграмма Борги – Питерса (Borghi – Peters). Показано, что добавление водорода в бедную метановоздушную смесь приводит к смещению расчетных точек из зоны, в которой фронт пламени сильно разорван турбулентными вихрями, к зоне, в которой влияние турбулентности на структуру фронта пламени слабо выражено. Получены численные значения критериев Карловица и Дамкелера, оцени-вающих влияние промотирующей добавки водорода на режим турбулентного горения в судовом поршневом двигателе внутреннего сгорания.

Заключение. Выявлено, что добавление водорода в бедную метановоздушную смесь в условиях интенсивной тур-булентности приводит к увеличению критерия Дамкелера и уменьшению критерия Карловица. При этом, чем выше концентрация водорода в метановоздушной смеси, тем сильнее проявляется выявленная закономерность. Это свиде-тельствует об увеличении скорости химических реакций во фронте пламени, в результате чего снижается негативное влияние турбулентных вихрей на фронт пламени и сгорание в двигателе становится более стабильным.

Сохранить в закладках