Архив статей журнала
Объект и цель научной работы. Исследуются подходы к конструированию ранее реализованных и современных нагрузочных устройств (НУ) с целью технического и технологического совершенствования для соответствия новым требованиям к источникам электроэнергии и судовых электроэнергетических систем (ЭЭС) в целом.
Материалы и методы. В работе использованы данные публикаций, а также техническая документация из архива Центрального научно-исследовательского института судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ) по НУ постоянного и переменного тока, программы и методики испытаний судовых источников электроэнергии.
Основные результаты. Подтверждена приоритетность использования в нагрузочных устройствах, построенных на базе элементов с активным и индуктивным сопротивлением, применения принудительного воздушного охлаждения, что не исключает применения водяного охлаждения в НУ большой мощности. Для повышения величины сопротивле-ния изоляции электрических цепей относительно корпуса НУ при использовании в качестве активной составляющей нагрузки трубчатых электронагревателей, установленных на общей металлической панели и включенных в параллель, целесообразно изолировать панель термостойкими изоляторами относительно корпуса НУ. Предложены варианты технических решений перспективных модулей для построения типорядов НУ постоянного и переменного тока.
Заключение. Для швартовных испытаний судовых источников энергии широкого диапазона мощностей целесообразно применение активно-индуктивных НУ, обладающих существенными преимуществами по сравнению с другими устройствами подобного назначения: простотой, надежностью технического решения, низкой стоимостью, а также отсутствием технологической зависимости от организаций-производителей и потребителей электроэнергии.