Архив статей журнала
В статье изложены отдельные результаты исследования, посвященного постнеклассическим аспектам видоизменения роли педагогической оценки в преподавании предметов общественно-научного цикла. Чтобы обучающийся интериоризировал актуальные смыслы и ценности, транслируемые в ходе преподавания предметов общественно-научного цикла, педагогической оценкой следует охватывать как традиционные отчуждаемые знания и умения, так и неотчуждаемые личностные новообразования обучающихся.
В статье поднимается вопрос необходимости выделения в методике обучения истории в школе понятия «историческая грамотность»; описываются умения, которые составляют основу данной компетенции. В качестве основного инструмента формирования исторической грамотности рассматриваются познавательные задания, включающие работу с историческими источниками, иллюстративным и картографическим материалом. Приводятся примеры познавательных заданий, которые будут способствовать достижению обучающимися значительного спектра образовательных результатов, включенных в современные стандарты.