Архив статей журнала
В данной статье исследуется медиаобраз России в информационных программах сирийского телевидения. Исследование направлено на выявление ключевых компонентов медиаобраза и понимание влияния телевизионных программ на формирование восприятия России в сирийском обществе. Исследование базируется на комплексном подходе, включая контент-анализ, case-studies и когнитивный анализ, позволяющий объединить количественные и качественные данные, а также учесть контекстуальные и психологические аспекты. Эмпирическим способом определены ключевые компоненты медиаобраза России, включающие пространственный медиаобраз (образ территорий), медиаобраз населения, медиаобраз власти и медиаобраз лидера. Особое внимание уделяется влиянию объектных и субъектных факторов на формирование образа страны. Результаты исследования позволяют понять, каким образом медиаобраз России формируется в информационных программах сирийского телевидения и какие факторы влияют на восприятие этого образа сирийской аудиторией.
По данным Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), 60% опрошенных периодически не доверяют новостной информации на телевидении. В то же время доля людей, получающих информацию из Интернета, выросла с 13% в 2010 г. до 42% в 2023 г. Исследования показывают, что молодежь все чаще обращается к Интернету для получения новостей и информации, чем к другим видам СМИ, и в частности к телевидению1. Современный мир стал свидетелем быстрого развития технологий, которые изменили саму сущность вещания и коммуникаций. Интернет-коммуникации имеют особое место в этом процессе, поскольку они стали основой для современного интернационального вещания. Интернет-коммуникации позволили преодолеть физические границы и создали новую возможность для международного телерадиовещания. Теперь информация может передаваться в режиме реального времени в любую точку мира, что упростило и ускорило международную коммуникацию. Вещательные компании теперь могут достичь аудитории в разных странах, привлекая новых потребителей и предоставляя им качественный контент. В данной статье рассматривается значимость интернет-коммуникаций в современном международном вещании и анализируются их преимущества, а в качестве примера рассматривается специфика работы телеканала RT.