Архив статей журнала
Данная статья систематизирует результаты исследования выпусков новостей филиала ВГТРК ГТРК «Нижний Новгород» и анализирует, на каких темах делают акцент редакторы регионального телевидения. Основываясь на собственных предпочтениях, редакторы выносят волнующие их вопросы в начало информационного новостного блока. Так определяется место этих материалов в информационном пространстве Нижегородской области и за ее пределами. Исследование показывает, что большая часть новостных сюжетов, вынесенных в начало выпуска, носит социальный характер. В большинстве случаев выбираются темы, которые поступили непосредственно от телезрителей. Однако существуют содержательные различия выстраивания новостного выпуска, зависящие от личности редактора. Это в том числе сказывается и на характере формирования новостной повестки дня. С одной стороны, она может быть социально-криминальной, с другой - непосредственно гражданской.
В статье рассмотрено движение рабочих и сельских корреспондентов. Рабкоры действовали в городах, а сельские корреспонденты работали в селах и деревнях. Также начало появляться движение юнкоров и пикоров. Через десять лет потребность в таких специалистах у государства отпала. Но все равно во многих газетах продолжали работать народные корреспонденты. В 1950-е и 1960-е гг. государство попыталось возродить работу рабочих корреспондентов. Был принят ряд документов, которые должны были помочь восстановить рабкоровское движение и тем самым улучшить качество советской прессы. В 1970-е и 1980-е гг. рабкоры активно писали на благо общества и освещали проблемы, которые волновали советских граждан. В 1990-е гг. и в начале XXI в. рабкоры практически исчезли со страниц газет. В настоящее время некоторые газеты продолжают публиковать письма читателей. Например, в газете «Гудок» есть рубрики «Письма» и «Рабкоры». Но это уже больше похоже на традицию.
В данной статье исследуется медиаобраз России в информационных программах сирийского телевидения. Исследование направлено на выявление ключевых компонентов медиаобраза и понимание влияния телевизионных программ на формирование восприятия России в сирийском обществе. Исследование базируется на комплексном подходе, включая контент-анализ, case-studies и когнитивный анализ, позволяющий объединить количественные и качественные данные, а также учесть контекстуальные и психологические аспекты. Эмпирическим способом определены ключевые компоненты медиаобраза России, включающие пространственный медиаобраз (образ территорий), медиаобраз населения, медиаобраз власти и медиаобраз лидера. Особое внимание уделяется влиянию объектных и субъектных факторов на формирование образа страны. Результаты исследования позволяют понять, каким образом медиаобраз России формируется в информационных программах сирийского телевидения и какие факторы влияют на восприятие этого образа сирийской аудиторией.
В статье исследуется история развития ведомственных средств массовой информации в России. Они появились еще во времена Российской империи в 1802 г. В основном все издания издавались в Санкт-Петербурге и не пользовались большой популярностью, и там редко публиковались материалы о жизни ведомств. Все изменилось после Октябрьской революции. В то время практически каждое ведомство выпускало свою газету, где рассказывало о своей работе и достижениях. Ярким примером ведомственного СМИ стала газета «Гудок», которая была создана в 1917 г. В настоящее время газета продолжает свою работу, но постепенно ее тираж сокращается. На данный момент выходит 32 тыс. экземпляров бумажной газеты по всей стране. Постепенно бумажная газета становится «премиум-продуктом». Также стоит отметить, что в бумажном виде в основном выходят ведомственные и корпоративные издания.
По данным Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), 60% опрошенных периодически не доверяют новостной информации на телевидении. В то же время доля людей, получающих информацию из Интернета, выросла с 13% в 2010 г. до 42% в 2023 г. Исследования показывают, что молодежь все чаще обращается к Интернету для получения новостей и информации, чем к другим видам СМИ, и в частности к телевидению1. Современный мир стал свидетелем быстрого развития технологий, которые изменили саму сущность вещания и коммуникаций. Интернет-коммуникации имеют особое место в этом процессе, поскольку они стали основой для современного интернационального вещания. Интернет-коммуникации позволили преодолеть физические границы и создали новую возможность для международного телерадиовещания. Теперь информация может передаваться в режиме реального времени в любую точку мира, что упростило и ускорило международную коммуникацию. Вещательные компании теперь могут достичь аудитории в разных странах, привлекая новых потребителей и предоставляя им качественный контент. В данной статье рассматривается значимость интернет-коммуникаций в современном международном вещании и анализируются их преимущества, а в качестве примера рассматривается специфика работы телеканала RT.