Архив статей журнала
Используя достижения разных антропологических «измерений» образования в социально-гуманитарном познании, в статье впервые представлена содержательно-смысловая трактовка факторов как побуждающих причин процесса развития антропологического знания об образовании человека и механизмов, приводящих его в действие. Факторы развития антропологических знаний об образовании человека характеризуются: а) субъектностью как ценностно-смысловой конструктивной позицией человека, определяющей его познавательно-преобразующую нацеленность на создание нового знания; б) методологической рефлексией, содействующей развитию антропологической аксиоматики и уточнению инструментальных средств познания, обуславливающей критическое переосмысление антропологических представлений об образовании человека, а также усовершенствование средств и способов познавательно-преобразующей деятельности; в) влиянием научно-технологического прогресса, обуславливающего направленность развития гуманитарно-антропологических знаний преодолевать разрывы между достижениями научного прогресса и эффективностью превращать их в инновационный образовательный продукт; г) социально-политическими и социокультурными причинами, побуждающими создавать новые научные знания, отвечающие растущим вызовам современности и предопределяющие эффективность их практической реализации в сфере образования. Разнообразие механизмов развития антропологического знания представлено описанием методов: заимствования смысловых значений из других систем знаний; наследования; обогащения предметно-тематического содержания; интеграции; категоризации; комплексного развития знаний в контексте системного представления об уровне развития современного образования. Выдвигается условие для его поступательного совершенства. Дается оценка перспектив создания целостного гуманитарно-антропологического знания об образовании человека.
Статья посвящена проблеме становления и развития народного песенного творчества в Китае. На основе анализа специальной литературы авторы приводят классификацию жанровых направлений народных песен, среди них - исторические, трудовые, о природе, о любви, бытовые, обрядовые и детские песни. В народных песнях отражаются мысли и чувства людей, история страны, традиции быта, правила поведения людей в обществе, образы природы, отношение к труду, обрядовые, житейские проблемы и самобытные национальные особенности. На современном этапе развития музыкальной культуры страны народное песенное искусство является неисчерпаемым источником для творческого вдохновения китайских композиторов, как в области вокальных жанров, так и в области инструментальной и классической музыки. В заключение делается вывод о том, что народные песни, отражающие менталитет нации, имеют огромное воспитательное значение для подрастающих поколений людей, которые должны знать историю своей страны, отраженную в памятниках музыкальной культуры и свято хранить национальные традиции. В настоящее время китайские народные песни стали важной темой для дискуссий в музыкальной индустрии. Поэтому наследие народного песенного творчества стало привлекать внимание общественности. Для любой страны образование в начальной и средней школе является краеугольным камнем ее развития и надеждой нации. Поэтому новому поколению людей необходимо с самого рождения прививать любовь к народной песне как основе национальной культуры в повседневной жизни и на всех уровнях образования.