Архив статей журнала
Реализация политики деофшоризации — одно из немаловажных направлений в Российской Федерации, поскольку от плодотворности её осуществления зависит рост, развитие экономики страны.
В статье рассматривается деятельность по осуществлению финансового контроля в контексте деофшоризации — процесса, направленного на снижение использования офшорных юрисдикций для уклонения от исполнения налоговых обязательств и повышения прозрачности финансовых потоков. Анализируется роль финансового контроля в обеспечении соблюдения налогового законодательства и его разновидности (уровни).
Целью исследования является более детальное рассмотрение данной области деятельности государства, а также внесение альтернатив, направленных на оптимизацию финансового контроля в сфере деофшоризации.
Основу исследования составляют формально-юридический, системно-структурный методы.
Результаты воплощены в возможных решениях по внедрению современных методов финансового контроля, способствующих повышению экономической устойчивости государства.
Актуальность исследования кредитной истории и рассрочки на современных маркетплейсах, таких как Wildberries и Ozon, обусловлена широким распространением онлайн-покупок и увеличением спроса на выгодные финансовые услуги. В данной статье рассматриваются основные аспекты системы кредитования на онлайн-платформах, включая формулировки, используемые в рекламе, а также сбор информации кредитными организациями в рамках банковского поведенческого надзора. Необходимо изучить влияние кредитной истории при получении рассрочки на пользователей торговых площадок и каковы их риски при использовании таких услуг.
Авторами выявлена проблема, которая заключается в неполной осведомленности потребителей о последствиях использования рассрочки через финансовую платформу, в частности, применение маркетплейсами таких формулировок как «отсутствие переплаты» или «мгновенное одобрение и оформление рассрочки», умалчивая об отражении в кредитной истории, что в дальнейшем влияет негативно на кредитоспособность пользователей, а также может способствовать начислению процентов, комиссий и других платежей.
Основным методом исследования является аналитический обзор, который включает систематический сбор информации, ее анализ и интерпретацию из различных источников, а именно рассмотрение рекламных материалов рассрочки маркетплейсов, условия договора, которые вводят в заблуждение потребителей, негативные отзывы пользователей и оценка предоставления рассрочки.
Целью исследования является изучение и определение уровня информированности населения о финансовых механизмах рассрочки и их влиянии на финансовое положение, а именно о последствиях оформления кредитных договоров через онлайн-платформы.
Результатом исследования является предложение по решению проблемы негативного влияния рассрочки маркетплейсов на кредитную историю, которое включает в себя необходимость соизмерять финансовые возможности, внимательно изучать условия договора рассрочки, сравнивать предложения маркетплейсов и банков, выбирая наиболее подходящий вариант. Также следует своевременно погашать платежи, избегая оформления на все подряд, и акцентировать внимание на дорогостоящие и действительно необходимые товары. Рекомендуется накапливать денежные средства, закрывать текущие долги, а также повышать кредитный рейтинг перед оформлением рассрочки.
Ключевым выводом исследования является тезис о целесообразности увеличения информированности населения для принятия осознанных финансовых решений, а также повышения прозрачности условий предоставления рассрочки на современных маркетплейсах.