Архив статей журнала

КРЕДИТНАЯ ИСТОРИЯ СОВРЕМЕННЫХ МАРКЕТПЛЕЙСОВ (2025)
Выпуск: № 1, Том 9 (2025)
Авторы: Грезева Ксения Дмитриевна, Зарипов Шамиль Ришатович

Актуальность исследования кредитной истории и рассрочки на современных маркетплейсах, таких как Wildberries и Ozon, обусловлена широким распространением онлайн-покупок и увеличением спроса на выгодные финансовые услуги. В данной статье рассматриваются основные аспекты системы кредитования на онлайн-платформах, включая формулировки, используемые в рекламе, а также сбор информации кредитными организациями в рамках банковского поведенческого надзора. Необходимо изучить влияние кредитной истории при получении рассрочки на пользователей торговых площадок и каковы их риски при использовании таких услуг.

Авторами выявлена проблема, которая заключается в неполной осведомленности потребителей о последствиях использования рассрочки через финансовую платформу, в частности, применение маркетплейсами таких формулировок как «отсутствие переплаты» или «мгновенное одобрение и оформление рассрочки», умалчивая об отражении в кредитной истории, что в дальнейшем влияет негативно на кредитоспособность пользователей, а также может способствовать начислению процентов, комиссий и других платежей.

Основным методом исследования является аналитический обзор, который включает систематический сбор информации, ее анализ и интерпретацию из различных источников, а именно рассмотрение рекламных материалов рассрочки маркетплейсов, условия договора, которые вводят в заблуждение потребителей, негативные отзывы пользователей и оценка предоставления рассрочки.

Целью исследования является изучение и определение уровня информированности населения о финансовых механизмах рассрочки и их влиянии на финансовое положение, а именно о последствиях оформления кредитных договоров через онлайн-платформы.

Результатом исследования является предложение по решению проблемы негативного влияния рассрочки маркетплейсов на кредитную историю, которое включает в себя необходимость соизмерять финансовые возможности, внимательно изучать условия договора рассрочки, сравнивать предложения маркетплейсов и банков, выбирая наиболее подходящий вариант. Также следует своевременно погашать платежи, избегая оформления на все подряд, и акцентировать внимание на дорогостоящие и действительно необходимые товары. Рекомендуется накапливать денежные средства, закрывать текущие долги, а также повышать кредитный рейтинг перед оформлением рассрочки.

Ключевым выводом исследования является тезис о целесообразности увеличения информированности населения для принятия осознанных финансовых решений, а также повышения прозрачности условий предоставления рассрочки на современных маркетплейсах.

Сохранить в закладках