Архив статей журнала
Преступления против представителей органов власти представляю повышенную общественную опасность, так как направлены на особую группу потерпевших, которые представляют интересы страны и обеспечивают охрану правопорядка и нормальное функционирование всего общества. Авторами работы отмечено, что в настоящее время в криминалистике имеется пробелы в части изучения тактических особенностей проведения следственных действий по делам о преступлениях против представителей органов власти, что безусловно создает трудности в выработке рекомендаций по проведению названных действий. В связи с этим, в работе обозначены некоторые теоретико-прикладные аспекты тактики производства следственных действий в отношении лиц, совершивших преступление против представителей органов власти.
По результату работы делается ряд выводов. В частности, установлено, что тактика проведения следственных действий неразрывно связана с пониманием криминалистической характеристики общественно опасного посягательства. Доказано, что на первоначальном этапе расследования необходимо проводить осмотр места происшествия, освидетельствование потерпевшего, допрос (подозреваемого, свидетелей, а также самого потерпевшего), а также обыск подозреваемого в совершение общественного опасного посягательства. На последующем этапе рекомендуется проведение очной ставки, обыска в месте проживания подозреваемого, следственного эксперимента, повторного допроса, а также назначение судебной экспертизы. Важной составляющей тактики производства следственных действий по делам о преступлениях против представителей органов власти является следственная ситуация и психологические особенности как потерпевшего, так и лица, совершившего преступное деяние. По результату анализа автором работы придлагаются определенные установки, которых должен придерживаться следователь либо дознаватель в процессе проведения расследования преступлений против представителей органов власти.