Архив статей журнала
Актуальность темы исследования определяется тем, что социальные обязательства государства являются традиционным приоритетом в российском обществе. Цель статьи состоит в рассмотрении финансирования государством выполнения социальных обязательств. Объектом исследования являются социальные расходы федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов.
В качестве полученных результатов можно назвать анализ социальных расходов федеральных законов о федеральном бюджете, бюджетах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов. Показаны социальные расходы государства в области социальной политики, образования, культуры и кинематографии, здравоохранения, физической культуры и спорта. В социальной политике рассмотрено финансирование пенсионного обеспечения, социального обслуживания населения, социального обеспечения населения, охраны семьи и детства.
Основным выводом является признание значительной роли федеральных средств в выполнении социальных обязательств государства. Социальные расходы в абсолютных цифрах увеличиваются; вместе с тем, в прогнозируемом объеме валового внутреннего продукта и общем объеме расходов такого постоянного увеличения нет.
Знакомство с отечественной литературой дает основание для утверждения о наличии публикаций, в которых анализируется различные аспекты доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов. Исходя из цели данной статьи, следует отметить, что есть научные публикации о финансировании здравоохранения, культуры, образования, физической культуры и спорта, социальной политики.
Раскрыты уровни проектного формирования культуры бесконфликтного профессионального взаимодействия в контексте функционирования современного воинского коллектива. Раскрыта комплексная модель формирования культуры бесконфликтного взаимодействия членов воинского коллектива. Обоснованы ее два системных компонентах. Первый: образовательный, который определяет целевое развитие устойчивой конфликтологической компетентности, определяемой как способность к эффективному профессиональному функционированию и решению задач, связанных с управлением конфликтами. Основная цель здесь связывается с формированием у военнослужащих практических навыков, позволяющих осуществлять анализ, профилактику, оценку и прогнозирование социальных конфликтов. Второй: социокультурный, который предполагает создание условий для развития ценностей, норм и практик бесконфликтного взаимодействия, а также формирование у военнослужащих навыков конструктивного общения, медиации и разрешения деструктивных конфликтов. Доказано, что реализация комплексной модели призвана не только обеспечить устойчивое развитие культуры бесконфликтного взаимодействия членов воинского коллектива, но и способствует снижению уровня социальной напряженности и повышению эффективности профессиональной деятельности военнослужащих.
В статье анализируются конституционно-правовые основы поддержки соотечественников, осуществляемой органами государственной власти Москвы. Описываются ключевые направления государственной политики в отношении российских граждан, проживающих за рубежом, включая правовое обеспечение их прав и интересов, а также меры, принимаемые московскими властями для поддержки русскоязычной диаспоры. Рассматриваются федеральные законы, программы, и деятельность структур Правительства Москвы, таких как Департамент внешнеэкономических и международных связей и Московский дом соотечественника. Основное внимание уделяется мерам поддержки в сферах образования, культуры, социальной помощи, включая взаимодействие с русскоязычными СМИ. Подчеркивается важность этой работы для сохранения российской идентичности и культурных связей с диаспорой, а также эффективности применения правовых механизмов на уровне города Москвы.