ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА

Архив статей журнала

РЕКЛАМНЫЙ ДИСКУРС ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ СТИЛИСТИКИ В СОВРЕМЕННОМ НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ (2024)
Выпуск: № 3 (55) (2024)
Авторы: ГАДЖИМУРАДОВА МАРИНА ГЕННАДЬЕВНА

Статья посвящена лингвистическому исследованию рекламных текстов. В настоящее время реклама является неотъемлемой частью социальной культуры общества, главной целью которой является воздействие на потребителя. Именно в рекламе находит яркое выражение волюнтативная функция языка: в ней используются различные стилистические приемы, направленные на возникновение интереса потребителя к рекламируемому товару. Актуальность данной темы обусловлена важностью изучения психологического воздействия, которое оказывает реклама на человека. В статье определено, какие языковые средства в области рекламного дискурса используются для воздействия на людей. Основное внимание уделяется словообразованию существительных, поскольку к ним применяются все существующие в немецком языке способы словообразования. Автор приходит к выводу, что самыми популярными и часто используемыми языковыми средствами в рекламном дискурсе в современном немецком языке являются англицизмы, фразеологизмы и риторические фигуры.

Сохранить в закладках
ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ МЕТОДИКИ АНАЛИЗА ПОЛИТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ (СХА "КУБАНЬ") (2024)
Выпуск: № 3 (55) (2024)
Авторы: УРУСОВА АВГУСТИНА БИЛЯЛОВНА

Работа продолжает серию исследований, посвященных особенностям управления финансовыми ресурсами современного сельскохозяйственного предприятия. Предметом исследования является методика оценки управления финансовыми ресурсами современного предприятия. Целью работы является обоснование возможностей оптимизации методики оценки финансовых ресурсов предприятия.

Актуальность статьи обусловлена необходимостью формирования адекватной информационно-аналитической основы для разработки плана дальнейшего развития бизнеса. Это особенно важно в условиях ограничения возможностей роста российских компаний.

В ходе исследования осуществляется анализ бухгалтерской отчетности СХА «Кубань», включая баланс и отчет о финансовых результатах, а также рассматриваются научные работы, касающиеся стратегий оптимального управления финансовыми ресурсами. Дополнительно в работе учтены данные, отражающие среднерыночные тенденции. В работе используются такие методы статистического анализа, как горизонтальный анализ, вертикальный анализ, коэффициентный метод и другие. Проведено сопоставление потенциальных выводов по результатам анализа финансовых ресурсов, что позволило предложить те элементы аналитического процесса, которые обеспечивают расширение ценности формируемых выводов.

Основные результаты исследования: определено, что для значительного повышения информационной ценности анализа управления финансовыми ресурсами предприятия целесообразно дополнить традиционный аналитический процесс сопоставлением значений предприятия по финансовой устойчивости и рентабельности с медианными значениями, характерными для исследуемой отрасли в целом. Кроме того, следует выделить ключевых конкурентов и сопоставить характерные для них значения с теми, которые компания демонстрирует в течение периода исследования. Это позволит сформировать более обоснованные выводы относительно результативности текущей политики бизнеса в контексте управления финансовыми ресурсами. Предложено ранжирование предприятий на основе медианных значений.

Областью применения результатов является аналитический процесс в рамках управления финансовыми ресурсами компании.

Дополнение методики анализа политики управления финансовыми ресурсами предприятия сопоставлением текущих значений показателей компании со средними по рынку и значениями ключевых конкурентов позволит повысить информационно-аналитическую ценность расчета коэффициентов, характеризующих это направление хозяйственной деятельности предприятия.

Сохранить в закладках
ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР» В СОВРЕМЕННОМ НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ (2025)
Выпуск: № 1 (57) (2025)
Авторы: УСАЧЕВА АЛЕНА ВИТАЛЬЕВНА, Нефедова Любовь Аркадьевна

В статье впервые предпринимается попытка описать лексические средства репрезентации близкозначных понятий «пол» и «гендер» в современном немецком языке. Данная тема актуальна в современных немецкоязычных культурах, где вопросы продвижения идеи гендерного многообразия становятся все более важными. Предметом исследования являются гендерно маркированные лексические средства, используемые для создания номинаций, реферирующих к понятиям пола и гендера и отражающих ключевые понятия гендерной картины мира в современном немецком языке. Цель исследования заключается в выявлении лексических средств сопоставительной репрезентации понятия «пол» как совокупности биологических данных и понятия «гендер» как совокупности связанных с полом аспектов социальных ролей. В ходе исследования для достижения поставленной цели применялись следующие методы: анализ и синтез, структурирование лексики, полевое наблюдение, классификация, описание. В результате исследования было установлено, что в современном немецком языке используются три лексические единицы, репрезентирующие понятия «пол» и «гендер»: Sex, das ‘биологический пол’, Gender, das ‘социальный пол’ и Geschlecht, das ‘пол’ (как биологический, так и социальный пол). Таким образом, результаты исследования показали, что дихотомии понятий «пол» и «гендер» носителей немецкого языка соответствует языковая трихотомия Sex - Gender - Geschlecht. Показывается, что две ментальные составляющие объединяются, формируя человеческую природу (антропологический дуализм) в языковом воплощении на основе гиперонимической номинации Geschlecht, das, и в то же время акцентируют внимание на различиях между понятиями «пол» и «гендер». Отмечается, что в выборе лексических средств для номинации актуальных понятий современной гендерной лингвистики, таких как «гендерное разнообразие», «гендерная идентичность», «язык, учитывающий гендерный фактор», основная роль принадлежит немецкой лексической единице Geschlecht, das, а не заимствованию Gender, das. Тем самым проведенное исследование акцентирует внимание на роли языковых единиц как факторов этнической идентичности.

Сохранить в закладках