Архив статей журнала

СОВРЕМЕННЫЕ ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗОК В КИТАЕ) (2024)
Выпуск: № 3 (43) (2024)
Авторы: КСЕНОФОНТОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА, Плотников Аркадий Петрович

В статье показана необходимость изучения опыта развития клиентоориентированности гражданской авиации в КНР для преодоления ряда современных угроз и вызовов, возникших перед российскими авиаперевозчиками. Выявлен недостаток исследований на данную тему. В результате проведенного исследования дана характеристика факторов повышения клиентоориентированности гражданской авиации в Китае (ослабление государственного контроля за входом на внутренний рынок гражданских авиаперевозок, реформа аэропортовых сборов, совершенствование политики национальных программ туризма и отдыха, формирование «моды» на авиаперелеты), что составило научную новизну исследования.

Сохранить в закладках
ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА КРЕДИТОВАНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ (2024)
Выпуск: № 3 (43) (2024)
Авторы: ЖУЛИНА ЕЛЕНА ГЕННАДИЕВНА

Статья посвящена оценке влияния факторов на кредитование малого и среднего бизнеса в России в условиях санкций, экономических ограничений, повышения ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Автором выделены внешние и внутренние факторы влияния на кредитную активность субъектов малого и среднего предпринимательства и проведена оценка ряда количественных факторов, характеризующих темпы роста субъектов малого и среднего предпринимательства, параметры кредитования и формирования доходов.

Установлено, что динамика средней кредитной нагрузки субъекта малого и среднего предпринимательства определяется в значительной степени ростом числа субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих кредит и динамикой их выручки, тогда как средневзвешенная процентная ставка по кредиту значительного влияния не оказывает, поскольку регулируется государственной программой льготного кредитования.

Для роста значения и привлекательности кредитных ресурсов как источника развития субъектов малого и среднего предпринимательства мер по льготному кредитованию недостаточно, что требует дополнительных мер по поддержке малого и среднего предпринимательства.

Сохранить в закладках