Архив статей журнала
Исследование посвящено проблеме формирования гуманистического стиля взаимоотношений в студенческой группе. Цель работы - выявить и обосновать ключевые принципы, способствующие развитию гуманистических отношений между студентами и преподавателями в высшей школе. Методология исследования включает анализ научной литературы, наблюдение и педагогический эксперимент. Основные результаты показывают, что гуманистический стиль взаимоотношений базируется на взаимном уважении, признании самоценности личности и создании условий для самореализации студентов. Научная новизна заключается в разработке комплексной модели формирования гуманистических отношений в студенческой среде. Практическая значимость состоит в возможности применения выявленных принципов для оптимизации педагогического взаимодействия и улучшения психологического климата в вузе. В статье делается вывод о том, что формирование гуманистического стиля взаимоотношений в студенческой среде представляет собой комплексный процесс, требующий системной реализации. Теоретический анализ и экспериментальная работа подтвердили эффективность интеграции личностно ориентированного подхода, принципа диалогичности общения и эмпатического взаимодействия в образовательном процессе.