Архив статей журнала

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КНР В ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТАХ ПРАВИТЕЛЬСТВА (2001-2025) (2025)
Выпуск: Том 33 № 3 (2025)
Авторы: Актамов Иннокентий Галималаевич

В рамках данного исследования предпринята попытка проанализировать особенности реализации государственной политики КНР в деле развития системы образования. Сфера образования занимает особое место в программе модернизации Китая, и эффективность ее функционирования рассматривается как одно из базовых условий обеспечения социально-экономического благополучия. Законы об образовании, принятые в конце 1990-х гг., определили основные рамки, в которых реализуется образовательная политика. На их основе разработан ряд специальных программ развития направлений и уровней образования. Пятилетние планы выступают как основной программный документ, который определяет целевые показатели социально-экономического развития. В рамках данной статьи изучены пятилетние планы с 2001 по 2025 г. в части развития системы образования. Выявлено, что основными задачами в указанный период были обеспечение доступности среднего образования, выравнивание региональных диспропорций в развитии образования, создание условий для образования в течение всей жизни. В программах 13-го и 14-го пятилетних планов отдельное внимание уделено расширению образовательного влияния на международном уровне; высшее образование рассматривается как особое направление внешней политики современного Китая.

Сохранить в закладках
ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ МОДЕРНИЗАЦИИ (2025)
Выпуск: Том 33 № 3 (2025)
Авторы: Хриенко Татьяна Викторовна

В статье автор рассматривает и обосновывает основополагающие принципы реформирования образовательной системы в России. Они определяются на основе историко-ретроспективного анализа отечественного и зарубежного опыта, а также развития современных образовательных процессов, к которым можно отнести принципы исторической преемственности, государственной детерминации и целеполагания. Автор раскрывает содержание каждого из указанных принципов и доказывает целесообразность их применения в современных условиях модернизации российского образования.

Сохранить в закладках
РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В УСПЕШНОСТИ САМОЗАНЯТЫХ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ) (2025)
Выпуск: Том 33 № 2 (2025)
Авторы: Бадараев Дамдин Доржиевич, Михалёв Артем Алексеевич

В статье рассматривается значение образования в развитии самозанятости населения на примере Республики Бурятия. Авторы анализируют особенности рынка труда и экономической активности в регионе, подчеркивая важность образования как ключевого фактора, влияющего на выбор и успешность самозанятости. Исследование базируется на статистических данных и результатах социологического опроса с представителями самозанятого населения. Особое внимание уделено уровню профессиональной подготовки, наличию предпринимательских навыков и их влиянию на устойчивость и перспективность самозанятости. Авторы выявляют основополагающие проблемы и барьеры, связанные с образованием, и приходят к выводу, что образование играет важную роль в развитии самозанятости и тем самым способствует улучшению экономической среды и повышению уровня занятости в Республике Бурятия.

Сохранить в закладках
ПЕРСПЕКТИВЫ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ (2025)
Выпуск: Том 33 № 2 (2025)
Авторы: Гуляев Андрей Анатольевич

В статье рассматриваются перспективы негосударственного образования в России. Образование является важнейшим социальным лифтом в жизни каждого человека в России. Негосударственное, частное образование появилось в период перестройки, в конце 1980-х гг. Но лишь после принятия Закона об образовании в 1992 г. негосударственное образование в России получило правовое обоснование. С тех пор в течение 30 лет негосударственное образование в России развивается, что привело к тому, что в 2023/2024 уч./г. крупнейшим университетом России впервые стал негосударственный вуз - Университет «Синергия». В данном исследовании используется сравнительно-исторический и прогностический методы. Школьное образование в России формирует знания, умения и навыки обучающихся для сдачи основного и единого государственных экзаменов (ОГЭ и ЕГЭ). Негосударственное среднее профессиональное и высшее образование в России справляются с данной проблемой. Государственное и негосударственное образование в России имеют своих сторонников, свои возможности и перспективы. Их задача заключается в том, чтобы выявить свои возможности и перспективы и повысить эффективность всей системы образования в России.

Сохранить в закладках