Статья: ТЕХНОЛОГИИ ВНЕШНЕГО ИНФОРМАЦИОННОГО ДАВЛЕНИЯ НА ПРОЦЕСС СУВЕРЕНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2025)

Читать онлайн

С 2022 г. в России реализуется комплекс мер, направленных на укрепление суверенности национальной системы общего образования. Однако процесс суверенизации образовательной системы стал мишенью внешнего деструктивного информационно-психологического воздействия. В статье авторы выделяют применяемые технологии внешнего информационного давления на суверенизацию системы общего образования в России и отмечают, что внешние сетевые акторы используют спектр манипулятивных технологий, которые подобраны в зависимости от целевой группы информационного воздействия. В статье отдельно рассматриваются визуальные технологии манипулятивного характера, такие как мемы, направленные на дискредитацию инструментов формирования суверенной системы образования.

Ключевые фразы: ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОТИВОБОРСТВО, внешнее информационное давление, суверенизация системы образования, когнитивное картирование, информационный поток, мемы
Автор (ы): Коваленко Дмитрий Сергеевич, Бродовская Елена Викторовна, Склярова Наталья Юрьевна, Комягин Дмитрий Дмитриевич
Журнал: ВЛАСТЬ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
323.2. Отношения между народом и государством. Внутриполитическая деятельность (активность)
37. Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
Для цитирования:
КОВАЛЕНКО Д. С., БРОДОВСКАЯ Е. В., СКЛЯРОВА Н. Ю., КОМЯГИН Д. Д. ТЕХНОЛОГИИ ВНЕШНЕГО ИНФОРМАЦИОННОГО ДАВЛЕНИЯ НА ПРОЦЕСС СУВЕРЕНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // ВЛАСТЬ. 2025. ТОМ 33 № 4
Текстовый фрагмент статьи