Архив статей журнала
Статья посвящена анализу интернет-мемов как инструмента формирования политических установок. Автор опирается на нейрофизиологические и бихевиористские исследования, объясняющие механизмы восприятия и закрепления информации; рассматривает, каким образом интернет-мемы способны вызывать у аудитории устойчивые ассоциации с определенными политическими нарративами. Особое внимание в работе уделяется роли повторения и социального подкрепления (лайки, репосты). Таким образом, на основании всех данных автор демонстрирует, что интернет-мемы не просто отражают общественные настроения, но и активно конструируют политическую реальность, оказывая влияние на общественные дискурсы и формируя идеологические предпочтения целевой аудитории.
В статье представлены результаты исследования, направленного на выявление особенностей коммуникационных стратегий ЛДПР как «партии второго выбора» в период избирательных кампаний 2023-2024 гг. На основе анализа социально-медийного присутствия партии в 448 аккаунтах социальных сетей выявлены ключевые характеристики информационного потока и его влияние на электоральные предпочтения. Авторы устанавливают положительную динамику в управлении цифровыми коммуникациями, выраженную в переходе от несистемного подхода к структурированной стратегии с акцентом на региональную повестку, включая темы миграционного давления и эмиграционных настроений, а также в применении новых форматов взаимодействия с избирателями.
В статье рассматриваются основные вызовы, с которыми сталкивается современная российская молодежь. Автор отмечает, что данная проблема достаточно широко освещается в отечественном научном дискурсе. Предложена авторская классификация вызовов, включающая экономические, социально-психологические и политические. Отдельное внимание уделено политической коммуникации молодежи с представителями власти, в т. ч. посредством сети Интернет. Автор анализирует результаты социологических опросов молодежи в регионах России и полагает, что молодежная политика должна учитывать плюрализм ценностей и мнений молодых людей.
В статье рассматриваются факторы, отличающие базовые принципы формирования идеологии в информационном обществе, дается сравнение с аналогичными факторами, объективно присущими аграрному, индустриальному и постиндустриальному обществам. Автор отмечает, что в современных условиях очень редко идет учет различий этих факторов при попытках сформулировать ключевые постулаты идеологических концепций современного общества или при рассмотрении тенденций изменения идентичностей в информационных обществах.