Архив статей журнала
В связи со снижением интереса обучающихся к школьному предмету «География » появляется необходимость внедрения новых технологических средств обучения. Одно из перспективных направлений — применение инновационных методов и современных цифровых технологий, способных повысить мотивацию школьников. В настоящей статье автором рассматривается возможность использования виртуальных туров и онлайн-карт (Google Earth, Google Maps, Яндекс Карты) с целью развития картографической грамотности школьников. Уроки с привлечением современных технологий повышают познавательную активность и развивают исследовательские умения обучающихся. Автором доказана важность карты, включая ее цифровые формы, как ключевого инструмента изучения географии.
Рассмотрены главные преимущества применения интерактивных картографических сервисов: доступность, визуализация, актуальность данных, мультифункциональность и персонализация. Особое внимание уделено практической реализации данного подхода на примере изучения карстовых форм рельефа в Кировской области. В статье представлены методические рекомендации по организации виртуальных экскурсий, включая составление маршрутов, постановку задач, непосредственное путешествие, а также анализ полученных результатов. Автором разработан комплекс разнообразных заданий, направленных на развитие у обучающихся навыков самостоятельного исследования, анализа географической информации и представления результатов; при этом доказано, что внедрение электронных ресурсов в учебный процесс способствует более глубокому и осознанному усвоению материала, делает преподавание географии более наглядным, интерактивным и соответствующим цифровой среде современного школьника.