Архив статей журнала
Оценка эффективности цифровых инструментов в образовании требует научно обоснованного подхода и должна проводиться по четко определенным критериям. Настоящее исследование направлено на разработку комплекса критериев для оценки эффективности цифрового сопровождения образования в вузе, обеспечивающих оптимальное достижение его целей. Результатом исследования стала пятиэлементная система критериев, позволяющая осуществлять мониторинг и оценку эффективности цифрового сопровождения вузовского образования с целью анализа и поддержания последнего на должном уровне, обеспечения его соответствия потребностям обучающихся и преподавателей.
В статье затрагивается вопрос о подготовке будущих педагогов к работе с буллингом в различных его проявлениях. Обращается внимание на важность личностных детерминант готовности, включая варианты предшествующего опыта. Автор описывает особенности процесса формирования опыта продуктивного реагирования у будущих педагогов на явления профессиональной практики, происходящего на уровнях формального, неформального и информального образования с опорой на различные виды опыта обучающихся, его рефлексию и осмысление, эмоциональное и смысловое наполнение чужого опыта с целью его актуализации и создания ситуаций переживания. В статье представлен результат анализа эссе, выполненных студентами Воронежского государственного педагогического университета.
Процесс профессиональной подготовки специалистов для сферы управления не теряет своей актуальности. В частности, сегодня особо значимым становится вопрос формирования комплекса ключевых навыков будущего менеджера в процессе обучения в образовательных организациях высшего образования. В статье дана характеристика ключевых навыков будущего менеджера: soft, hard, meta и transferable skills. На основе анализа учебного плана по направлению подготовки 38.03.02 - Менеджмент представлены дисциплины, в ходе освоения которых формируются soft и hard skills. Выделены перспективные направления формирования у будущих менеджеров ключевых профессионально значимых навыков.
В статье рассматривается актуальная проблема поиска путей мотивации к обучению современных студентов образовательных организаций высшего образования. Условия информационного общества обусловливают необходимость трансформации системы обучения, поиска новых форм подачи учебного материала, способов формирования умений и приобретения практических профессиональных навыков. В качестве одной из таких форм авторы выделяют фиджитал-техно-логию, описывают примеры ее использования в образовательном процессе вуза, обозначая ее преимущества. Сделан вывод о том, что распространение фиджитал-технологий способно эффективно мотивировать не только студентов к обучению, но и преподавателей к их освоению и использованию.
В статье рассматривается проблема изучения студентами военных специальностей сущности информационно-аналитической деятельности, ее структуры и функций. Предлагаются некоторые подходы, способствующие усвоению будущими военнослужащими понятия «информационно-аналитическая деятельность», его составляющих, их использованию в служебной деятельности.
В статье рассматривается проблема истории развития факультета в аспекте воспитательного воздействия на обучающихся с целью формирования у них образовательных результатов. Актуальность исследования обусловлена значимостью исторического прошлого вуза и факультета как его основного подразделения для воспитания у студентов базовых национальных ценностей, а также для выбора абитуриентами конкретной образовательной организации. Материалом для исследования послужила систематизированная авторами история факультета педагогики и методики начального образования Борисоглебского государственного педагогического института, ныне - Борисоглебского филиала Воронежского государственного университета.