Архив статей журнала
Цель - пространственная диагностика развития промышленного туризма как одного из направлений реновации легкой промышленности. Материалы и методы. Проанализированы данные официальной статистики и экспертного опроса о развитии промышленного туризма по регионам России, определена доля предприятий легкой промышленности, участвующих в развитии туризма. Результаты и обсуждение. Легкая промышленность является проблемной, но востребованной и динамично развивающейся отраслью российской экономики. Одним из перспективных механизмов ее структурной и территориальной реновации является промышленный туризм, который позволяет формировать бренды регионов, популяризировать продукцию, привлекать инвесторов, покупателей и работников. Выявлены риски и угрозы, которые препятствуют внедрению туристической деятельности на предприятиях легкой промышленности, среди них дополнительная нагрузка на персонал, усложнение отчетности, технологическое обустройство безопасного пребывания посетителей. Экспертный опрос показал, что существует ряд специфических проблем для развития туризма на малых предприятиях, преобладающих в легкой промышленности. Выводы. Проведенное исследование показало, что промышленный туризм является новым и перспективным направлением для некоторых отраслей экономики, в том числе легкой промышленности, но есть скрытые проблемы, которые необходимо учитывать при планировании. Выявлены устойчивые тенденции и реальные возможности для перехода легкой промышленности на новый уровень развития с учетом открытости и доступности для потенциальных инвесторов и потребителей.