Архив статей журнала

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА К ВЕДЕНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (2024)
Выпуск: Том 13, № 1 (2024)
Авторы: Серпер Сергей Александрович

В статье раскрывается проблема воспитания студенческой молодежи, готовой к осуществлению здорового образа жизни. Обосновывается, что готовность студентов медицинского вуза к ведению здорового образа жизни является личностным образованием, обладающим структурой и включающим когнитивный, аксиологический, эмоционально-волевой, деятельностный компоненты. Раскрывается содержание компонентов готовности студентов медицинского вуза к ведению здорового образа жизни: знание о человеке, о здоровье, о здоровом образе жизни и его составляющих (когнитивный компонент); ценности «здоровье», «здоровый образ жизни», «человек», «жизнь» и др. (аксиологический компонент); позитивные эмоции: «радость», «воодушевление», «умиротворение» и др. и волевые качества: «целеустремленность», «настойчивость», «инициативность» и др. (эмоционально-волевой компонент); действия и поступки студента по ведению здорового образа жизни: регулярная физическая активность, соблюдение правил личной гигиены и режима дня и др. (деятельностный компонент). Обосновывается, что педагогические условия формирования готовности студентов медицинского вуза к ведению здорового образа жизни представляют собой систему мер педагогического воздействия, направленных на освоение студентами знаний, приобщение к ценностям, развитие их эмоционально-волевой сферы, ориентацию на совершение действий и поступков, образующих (знания, ценности и др.) содержание соответствующих компонентов готовности, реализуемую (система мер) с опорой на возможности образовательной среды медицинского вуза, обеспечивающие здоровый образ жизни студентов. Определяются педагогические условия, реализация которых обеспечивает эффективное формирование готовности студентов медицинского вуза к ведению здорового образа жизни.

Сохранить в закладках