Архив статей

Стадии процедуры лицензирования в сфере высшего образования (2024)
Выпуск: Том 11, № 4 (2024)
Авторы: Краснощеков Александр Алексеевич

Введение. В статье рассматриваются особенности структуры административной процедуры лицензирования в сфере высшего образования посредством изучения ее элементов – стадий.

Материалы и методы. Использование метода анализа обеспечило раскрытие структуры административной процедуры лицензирования в сфере высшего образования. В работе также использован формально-юридический метод, что позволило выявить сущностные признаки стадии лицензирования и сформулировать ее определение.

Анализ. Для стадий административной процедуры лицензирования образовательной деятельности в сфере высшего образования прежде всего характерно наличие общих признаков стадий административных процедур. Однако в науке существуют различные точки зрения относительно состава стадий рассматриваемой процедуры.

Результаты. Стадию процедуры лицензирования образовательной деятельности в сфере высшего образования следует понимать как относительно самостоятельную совокупность процессуальных действий, совершаемых в сроки и в последовательности, определенной нормативными актами, с целью принятия решения о возможности предоставления лицензии на осуществление образовательной деятельности в сфере высшего образования, а также для реализации иных нормативно установленных целей, обусловленных необходимостью лицензирования образовательной деятельности. В состав ее стадий входят следующие обязательные: стадия возбуждения лицензионного дела; стадия рассмотрения лицензионного дела и принятия решения по нему; стадия предоставления результата государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности. К факультативным стадиям относятся стадия предоставления сведений о лицензии, а также стадия исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в реестре лицензий и (или) в сформированных в результате предоставления государственной услуги по лицензированию документах.

Сохранить в закладках