Архив статей

АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ В ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (2025)
Выпуск: Том 14, № 2 (2025)
Авторы: Воронина Ольга Владиславовна

Современные цифровые технологии могут сделать процесс разрешения и предотвращения конфликтов в школе более гибким, доступным и эффективным, обеспечивая оперативность, прозрачность и удобство для обучающихся, их родителей, учителей и администрации школы. Цель данной статьи заключается в теоретическом обосновании возможностей эффективного применения цифровых технологий и ресурсов в процессе реализации школьных медиативных практик. Задачи исследования: рассмотреть преимущества и недостатки использования цифровых ресурсов, выявить их потенциал для развития навыков конструктивного разрешения конфликтов; проанализировать как цифровые инструменты можно адаптировать к использованию в школьной медиации. Для достижения поставленных целей был проведен анализ источников по применению цифровых ресурсов в сфере решения конфликтных ситуаций в школе. В статье рассмотрены основные возможности и недостатки использования цифровых технологий в работе школьного медиатора; представлен анализ научных публикаций по вопросам применения цифровых технологий в медиации; рассмотрены основные возможности и направления интеграции цифровых технологий в школьную медиацию; приведены примеры разработок как отечественных, так и зарубежных авторов цифровых инструментов, приложений, сервисов и платформ в поддержку профессиональной деятельности школьного медиатора; рассмотрены возможности цифровых технологий отечественных разработчиков, которые позволяют медиатору образовательного учреждения отслеживать прогресс в разрешении конфликтов, вести учет проведенных сессий и анализировать результаты своей работы. Полученные результаты могут быть применены в практике применения цифровых ресурсов в школьной медиации.

Сохранить в закладках