Смирнов Иван

Пираты открытого моря

Сегодня происходит два процесса в разных частях мира.

С одной стороны США установила морскую блокаду Венесуэлы: у её берегов находится авианосная ударная группа во главе с атомным авианосцем Gerald R. Ford. В состав АУГ кроме авианосца входят три эсминца класса Arleigh Burke. Они не только уничтожают венесуэльские катера, которые обвиняют в перевозке наркотиков, но и захватывают нефтяные танкеры и присваивают их себе.

На другом конце мира в Черном и Средиземном морях осуществляются атаки украинских беспилотных катеров, которые курируются британцами и НАТО. В Черном море постоянно дежурят европейские корабли, которые мониторят акваторию, а также существуют базы НАТО на побережье Турции, Крита и других местах. На сайте itamilradar можно посмотреть подробные карты европейских операций по контролю над акваториями этих морей. Мы не слышим осуждения по этому поводу.

Могут ли эти процессы, казалось бы совершенно независимые, быть связаны?

Пиратство — очень интересное культурное явление. Самый яркий пират Френсис Дрейк служил Англии в конце XVI века (+ 1596). Он ограбил испанские города, прошёл через Магелланов пролив и захватил два «золотых галеона» — испанские транспортные суда, перевозившие золото с американского континента в Европу. Ценность этих сокровищ покрыла внешний долг Англии и стабилизировали её экономику.

Недавно США представили новую стратегию Национальной безопасности, в которой Россия не представлена как угроза, а главная задача — способствовать геополитической стабильности и миру на европейском континенте. Вместе с тем Штаты должна стать энергетической сверхдержавой, которая должна контролировать потоки энергоресурсов по всему миру.

По сути мы имеем дело с борьбой против альтернативных поставщиков энергоресурсов, которые не встроены в западный рынок и не находятся под его контролем. Военные силы являются продолжением политической силы и их применение зависит от уязвимостей сторон и целесообразности применения с точки зрения финансов и безопасности. Последние 30 лет у США и НАТО была монополия на применение насилия, остальные страны были под домокловым мечом над головами всех, кто не соглашался с «миром, основанном на правилах». Вмешательство в дела других государств ограничивается, моральное право и мягкая сила потеряны.

Это глобальная гибридная экономическая война против целого блока государств, которые по прежнему не желают подчиняться политике США в мире. Венесуэла является точкой сопряжения интересов Китая, России и Ирана, а российские танкеры доставляют нефть в Индию. Военные силы используются для разрыва экономических связей, которые не устраивают США. В этом смысле логика действий киевского режима полностью укладывается в эту парадигму, а значит выгодно Трампу. Отсюда и отсутствие даже минимального осуждения атак на российские танкеры, а также использование для атак на них инфраструктуры НАТО.

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти.