В условиях информатизации общества доверие как экономический фактор становится особенно значимым, что обусловлено растущей ценностью информации как ресурса. Несмотря на это, изыскания в указанной области имеют преимущественно разрозненный характер, в том числе применительно к оценке доверия. Таким образом, цель статьи — выявление существующих научных пробелов в исследованиях доверия населения к финансовым институтам. Авторами использовались общенаучные методы, включая анализ трудов российских и зарубежных ученых по данной теме. В результате проведенной работы отмечается отсутствие единого подхода к исследованию доверия, также обнаружена фокусировка на отдельных аспектах и составляющих данного явления. В заключение сделаны выводы о том, что исследования доверия требуют комплексного подхода, охватывающего больший спектр факторов и условий, — не только для более полного его изучения, но и для выявления тенденций развития финансового сектора.