В сфере game studies малоизученным остается потенциал настольных игр в политическом просвещении, а также смысловые и методические ограничения. Выводы, полученные в ходе исследования настольных игр, могут быть экстраполированы на цифровую геймификацию и деловые игры, но с учетом того, что каждый из этих методов имеет свои особенности. В качестве примеров приводятся концепции Discussion à Visées Démocratique et Philosophique современного философа М. Тоцци и «философии для детей» М. Липмана как инструменты воспитания демократически-ориентированного гражданина. Игровые технологии являются эффективными инструментами политического просвещения ученика и взращивания в нем определенных демократических ценностей. Однако внедрение настольных игр в образовательный процесс осложняется рядом ограничений. Среди основных проблемных мест выделяются упрощение моделируемых процессов для легкого входа в игру; ограничения, связанные с игровой механикой; сложность создания компонентов и интерфейса игры; оценка эффективности игры в вопросе политического просвещения. Для эффективного использования потенциала геймификации в политическом просвещении автор предлагает форсировать переход на практический этап становления игровых методов в отечественном образовании.
В настоящей статье авторами предпринимается попытка осмысления «традиционного» и «традиционных ценностей» как научных категорий. Основной исследовательский фокус связан с определением смыслового наполнения рассматриваемых категорий. Внимание также уделяется различным подходам к эмпирическому изучению традиционных ценностей. Авторы приходят к выводу, что «традиционное» следует рассматривать в рамках функционального подхода, что позволяет избавить его от идеологической нагрузки и снимает проблему отсутствия конкретных не спекулятивных критериев включения чего-либо в. Кроме того, функциональный подход позволяет увидеть в исследуемой категории социально-объединяющую функцию, что позволяет под «традиционным» понимать то, что выполняет функцию преемственности, объединения и сохранения культуры и воспроизводства идентичности во временном измерении.