В данной статье раскрывается сущность и значимость объекта нашего исследования - малого бизнеса в современных социально-экономических условиях. Несомненно, тема нашего исследования является весьма актуальной и в эпоху двадцать первого века, в реалиях быстрых темпов развития рыночной экономики. Ведь именно малый бизнес служит в качестве неотъемлемого элемента развития любой экономической системы. На наш взгляд, малый бизнес находится в тесной взаимосвязи от государственной поддержки, без которой он не может долго существовать. Первоочередным доказательством данной мысли выступает тот факт, что он, в связи с отсутствием возможности на равных конкурировать с другими субъектами хозяйствования, находится в прямой зависимости от решений государства. Данная зависимость в основном проявляется в таких аспектах, как приобретение новейших технологий, повышение квалификации, постоянные обучения и тренинги, возможность получения ресурсов на финансовых рынках и т. д. Соответственно, с целью снижения воздействия озвученных факторов на деятельность малого бизнеса компании нуждаются в грамотно сформированной политике государственной финансовой поддержки. Кроме того, в ходе написания данной научно-исследовательской работы мы также рассмотрели основные отрицательные и положительные стороны малого бизнеса. К тому же, был проведён анализ по выявлению основных стратегий развития малого бизнеса в современных реалиях развития экономики и общества.
В статье исследуются принципы формирования стратегии интернет-маркетинга в условиях цифровой трансформации. Цель работы заключается в выполнении анализа ключевых инструментов (Search Engine Optimization, Social Media Marketing, контент-маркетинг) и этапов разработки маркетинговой стратегии. Методологическую основу составили анализ научной литературы, обобщение практики компаний и систематизация данных. В работе достаточно подробно рассматривается необходимость интеграции инструментов маркетинга. Стратегический подход к изучению данного вопроса требует системного планирования и проведения комплексного анализа. В условиях конкуренции вопрос изучения стратегии интернет-маркетинга приобретает особую актуальность. В современном интернет-маркетинге имеется множество инструментов, которые позволяют решать определенные задачи. Рассмотренные в работе инструменты (Search Engine Optimization инструменты, контекстная реклама, социальные сети) позволяют доказать свою индивидуальность и эффективность их применения. Описана ключевая роль каждого инструмента в стратегии интернет-маркетинга. На примере российских компаний показаны результаты практического применения рассмотренных инструментов. Расписаны параметры, по которым проводится оценка использования инструментов маркетинга. Основным результатом является доказанность того, что интеграция инструментов интернет-маркетинга повышает эффективность продвижения компании. В заключение подчеркивается необходимость адаптации стратегий к изменениям цифровой среды.