В данной статье описан процесс проведения исследования, направленного на сравнительный анализ подходов к разработке инструментов коммуникации посредством социальных сетей территориальных органов исполнительной власти. Проведенное нами исследование, основанное на методах SWOT- и PEST-анализа, а также сравнительном анализе коммуникационной активности территориальных органов исполнительной власти в социальных сетях, позволило выявить ключевые факторы, влияющие на эффективность деятельности Управы района Марьино г. Москва. SWOT-анализ показал наличие как сильных сторон, таких как официальный статус и авторитет, доступ к широкой аудитории и возможность оперативного распространения информации, так и слабых сторон, включающих ограниченность ресурсов, недостаточную интерактивность, однообразие формального стиля и недостаточную защиту от негатива. PEST-анализ выявил значимое влияние внешних факторов, таких как государственная политика в сфере местного самоуправления, политика Правительства Москвы, бюджетное финансирование, цифровизация государственных услуг, развитие электронного документооборота, развитие социальных сетей и мессенджеров. Сравнительный анализ коммуникационной активности территориальных органов исполнительной власти в социальных сетях продемонстрировал ряд системных проблем, таких как низкий уровень развития официальных сообществ, отсутствие системной работы с аудиторией и недостаточная численность и активность аудитории. На основании полученных данных мы пришли к выводу о необходимости разработки комплексной стратегии, направленной на повышение эффективности работы Управы района Марьино г. Москва.
Советский плакат представляет собой один из важнейших медиаторов публичной коммуникации, осуществляемой между государством и гражданами в эпоху советского общества. Данный инструмент коммуникации включал в себя плакаты различного жанра, в том числе и информационно-образовательной направленности, которая на настоящий момент не является изученной в должной мере. В связи с этим данное исследование нацелено на исследование взаимосвязи между семантическими элементами плаката и его комплексной коммуникативной интенцией в контексте социально-культурных особенностей советского общества. Анализ, проведенный в рамках интерпретативного и нерепрезентативного подходов, подтвердил выдвинутую гипотезу и доказал, что информационно-образовательный советский плакат содержит в себе два основных коммуникативных намерения - образовательно-воспитательный и агитационный. Плакаты создавались в качестве воспитательного материала, мотивирующего на успешную учебно-трудовую деятельность; были нацелены на создание позитивного представления о новом советском человеке с успешным будущим в тех профессиональных сферах, в которых нуждалось советское общество.