Введение. В статье рассматривается проблема подготовки специалистов системы дошкольного образования к будущей профессиональной деятельности в процессе обучения в высшей школе. Авторами представлена основная концепция по созданию и реализации основных этапов программы формирования психологической готовности у студентов дошкольного образования к профессиональному общению со всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса. Обсуждается модульный принцип проектирования программы по основным компонентам структуры психологической готовности, отмечается необходимость увеличения практической подготовки будущих педагогов дошкольного образования.
Материалы и методы. В исследовании применялись: теоретические методы: анализ научных публикаций, психолого-педагогической литературы; синтез и интерпретация, метод обобщения и систематизации информации, моделирование процесса формирования психологической готовности к профессиональному общению; эмпирические методы исследования: психолого-педагогический эксперимент, тестирование, прямое и косвенное наблюдение, проксиметрические методики; методы анализа данных: методы математической статистики, количественный и качественный анализ результатов.
Результаты исследования. Авторами обоснованы и конкретизированы научно-теоретические основы, подходы и принципы, организационные, психо-дидактические и психолого-педагогические условия, представлена подробная апробация программы, оценка динамики формирования психологической готовности к профессиональному общению у будущих педагогов дошкольного образования. Программа позволяет студентам бакалавриата последовательно освоить общекультурные и общепсихологические коммуникативные компетенции; навыки, умения, действия планирования, проектирования, построения, накопления индивидуального опыта межличностного и профессионального общения с разными субъектами образовательного процесса; построение персонализированных моделей общения с разными целевыми группами и субъектами образования; сформировать первоначальный стиль профессионального общения будущего педагога, его ценностно-смысловой, содержательный и структурно-организационный контур.
Обсуждение и заключения. Выполненное исследование показало необходимость и возможность систематического и системного формирования психологической готовности к профессиональному общению у студентов дошкольного образования в процессе обучения в вузе. Психологическая готовность студентов дошкольного образования имеет свои особенности и соотносится с требованиями, предъявляемыми к профессиональным компетенциям будущего педагога дошкольного образования.