Публикации автора

Педагогический и теоретико-правовой аспекты применения физического принуждения сотрудниками органов внутренних дел (2025)

Цель — обоснование подходов к организации педагогической среды, создающей предпосылки для формирования у сотрудников правоохранительных органов как юридических компетенций, так и практических навыков применения физического принуждения. Материалы, результаты и обсуждение. Исследование текущего состояния преступности свидетельствует о том, что на фоне роста количества преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, активного дистанционного воздействия злоумышленников на потерпевших не произошло снижения агрессивных форм преступного поведения, часто направленного и на сотрудников правоохранительных органов. Изощренный характер насилия преступников актуализирует поиск резервов повышения эффективности применения сотрудниками правоохранительных органов в необходимых случаях мер физического принуждения. Формирование у данных сотрудников навыков применения физического принуждения должно иметь межотраслевые правовые основания. Выводы. Формирование навыков применения сотрудниками органов внутренних дел мер физического принуждения в различных ситуациях является междисциплинарной педагогической задачей. Обучающиеся должны знать правовые основания применения физической силы к правонарушителям, меру допустимого причинения вреда.

Издание: ПСИХОПЕДАГОГИКА В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ
Выпуск: № 1 (100), Том 30 (2025)
Автор(ы): Борков Виктор Николаевич, Бобровский Андрей Владиславович
Сохранить в закладках