ISSN 2949-477X · EISSN 2782-4934
Языки: ru · en

Статья: Cравнительный анализ методологий и технологий машинного обучения (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена сравнительному анализу трех ключевых парадигм машинного обучения (МО): обучение с учителем, обучение без учителя, обучение с подкреплением – наряду с оценкой популярных фреймворков МО, таких как TensorFlow, PyTorch и Scikit-learn. В исследовании были изучены основные различия, преимущества и ограничения подходов МО, особое внимание уделялось таким факторам, как: вычислительные затраты, масштабируемость и простота реализации. Рассмотрены аспекты интерпретируемости моделей МО и проанализированы вычислительные ресурсы, необходимые для их работы, включая нагрузку на центральный процессор и оперативную память. Результаты дают необходимую информацию о том, как различные методологии и технологии МО формируют реальные приложения и влияют на практическое принятие решений в системах, управляемых искусственным интеллектом.

Ключевые фразы: машинное обучение, ОБУЧЕНИЕ С УЧИТЕЛЕМ, ОБУЧЕНИЕ БЕЗ УЧИТЕЛЯ, обучение с подкреплением, глубокое обучение, фреймворки мо, tensorflow, PYTORCH, интерпретируемость мо
Автор (ы): Мухитдинова Мунаввархон Хаётовна
Журнал: ЦИФРОВЫЕ МОДЕЛИ И РЕШЕНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004.085. Оптические носители
Для цитирования:
МУХИТДИНОВА М. Х. CРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДОЛОГИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ // ЦИФРОВЫЕ МОДЕЛИ И РЕШЕНИЯ. 2025. № 1, ТОМ 4
Текстовый фрагмент статьи