Статья: ПУТЕШЕСТВИЕ КАК ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС (КНИГА ПУТЕВЫХ ОЧЕРКОВ У. С. МОЭМА "ДЖЕНТЛЬМЕН В ГОСТИНОЙ. ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВИЯ ИЗ РАНГУНА В ХАЙФОН") (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена жанру путешествия в творчестве английского писателя У. С. Моэма, представляющемуся недостаточно изученным в отечественном литературоведении. В статье происходит обращение к книге 1923 г. «Джентльмен в гостиной. Дневник путешествия из Рангуна в Хайфон». Эти тексты в художественном наследии автора находятся на стыке художественной литературы и литературы нон-фикшн. В данной статье особый акцент делается на том, что путешествие для Моэма - это особый творческий процесс; книги путешествий - своеобразная лаборатория творческого труда, и они больше говорят о Моэме как художнике слова, чем о тех странах, в которых он побывал. Важное место в книге занимает образ писателя. Моэм всегда остается именно писателем, даже в путешествиях. Осмысление природы творчества - особый предмет рефлексии для автора. Значимая вещь для Моэма - отношения между писателем и читателем. Творчество Моэма, к какому бы жанру он ни обращался, - единое полотно. Накопленные впечатления, встреченные люди часто служат вдохновением для создания художественных произведений в дальнейшем. Именно люди - главный предмет интереса для писателя в путешествиях. Каждый встреченный человек - это книга, которую нужно читать здесь и сейчас. Во время путешествия Моэм постоянно читает. Моэма как художника слова «выдают» многочисленные метафоры и сравнения.

Ключевые фразы: ПУТЕШЕСТВИЕ, книга путешествий, у с моэм, художественная литература, нон-фикшн
Автор (ы): Булашова Наталия Михайловна
Журнал: НАУКА И ШКОЛА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
821.111. Английская литература
Для цитирования:
БУЛАШОВА Н. М. ПУТЕШЕСТВИЕ КАК ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС (КНИГА ПУТЕВЫХ ОЧЕРКОВ У. С. МОЭМА "ДЖЕНТЛЬМЕН В ГОСТИНОЙ. ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВИЯ ИЗ РАНГУНА В ХАЙФОН") // НАУКА И ШКОЛА. 2024. № 6
Текстовый фрагмент статьи