Статья: ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА СТУДЕНТОВ (2025)

Читать онлайн

Цифровая трансформация системы образования на всех его уровнях способствует распространению среди студентов плагиата материалов, сгенерированных с помощью искусственного интеллекта, что приводит к ИИ-плагиату. В статье представлены результаты анализа анкетирования, проведенного среди студентов-бакалавров. Исследование направлено на выявление распространенности данного явления, понимание мотивов, а также оценку их отношения к последствиям использования ИИ-плагиата в учебной деятельности. Обнаружено, что прежде всего студенты прибегают к ИИ-плагиату, когда им необходимо продемонстрировать умение конспектировать, аннотировать, осуществлять сбор и сопоставление информации, полученной из различных источников, по заданным критериям. Авторами выявлена зависимость использования искусственного интеллекта от уровня успеваемости и личных мотивов студентов. Среди наиболее значимых проблем, выявленных в процессе анализа результатов опроса, авторы выделяют: получение завышенных оценок, осознанный обман преподавателя. И, как следствие, выпуск неквалифицированных специалистов и снижение репутации вуза среди работодателей и абитуриентов.

Ключевые фразы: искусственный интеллект, пе- дагогическое образование, самооценка, негативные эффек- ты, академическое мошенничество, студенты, БАКАЛАВРЫ
Автор (ы): ЯКОВЕНКО Татьяна Владимировна, ЯКОВЕНКО Кирилл Сергеевич
Журнал: PRIMO ASPECTU

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
ЯКОВЕНКО Т. В., ЯКОВЕНКО К. С. ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА СТУДЕНТОВ // PRIMO ASPECTU. 2025. № 1 (61)
Текстовый фрагмент статьи