Статья: К ВОПРОСУ О ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ (2025)

Читать онлайн

Проведено исследование представлений будущих учителей о значимости профессиональной мобильности и путях ее формирования. Мобильность будущего учителя рассматривается как фактор конкурентоспособности личности, определяющий ее адаптированность к меняющемуся миру. Мобильность учителя обусловливает не только его собственные жизненные и профессиональные перспективы, но и выступает прогностическим потенциалом повышения качества образования обучающихся. Факторами развития профессиональной мобильности являются умения быстро осваивать новые педагогические компетенции и быть готовым их применять; осознанно повышать свою квалификацию; быстро осваивать новые методики, техники и технологии, использовать их в инновационных процессах педагогической деятельности; готовность быстро освоить новые виды профессиональной деятельности, сменить профессию; владеть нормативно-правовой базой знаний и умений; быстро адаптироваться к новым условиям работы, к новому виду деятельности, к межличностным отношениям на работе; владение обобщенными и транспрофессиональными навыками, компетенциями.

Ключевые фразы: мобильность, профессиональ- ная мобильность, будущий учитель, адаптация учите- ля, факторы развития профессиональной мобильности
Автор (ы): БАЛАН Ирина Владимировна, Белоновская Изабелла Давидовна
Журнал: PRIMO ASPECTU

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
377. Профессиональное и среднее специальное образование
Для цитирования:
БАЛАН И. В., БЕЛОНОВСКАЯ И. Д. К ВОПРОСУ О ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ // PRIMO ASPECTU. 2025. № 1 (61)
Текстовый фрагмент статьи