Статья: ДОЛЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДО 39 ЛЕТ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВУЗА: ОЦЕНКА И УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ (2025)

Читать онлайн

В статье на основе анализа доли работников в возрасте до 39 лет в составе научно-педагогических работников как показателя эффективности деятельности российских вузов выявлены проблемы его оценивания в контексте развития кадрового потенциала в вузах Республики Бурятия. Сформулированы предложения по разработке программ развития кадрового потенциала вузов региона, с учетом омоложения возрастной структуры и сохранения преемственности. Введение показателя (доля работников в возрасте до 39 лет в общей численности научно-педагогических работников) может привести в долгосрочной перспективе к сокращению численности ППС других возрастных групп. На основе анализа динамики численности ППС вузов Республики Бурятия фиксируется устойчивый процесс сокращения численности ППС и доли преподавателей моложе 40 лет. Это предполагает введение для молодых преподавателей ставок, расчетная доля которых должна составлять не менее 35 % от общего числа ставок ППС вуза. Необходимо также совершенствование системы подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации на основе разработки конкретных критериев. Программы развития кадрового потенциала вузов Республики Бурятия должны учитывать отраслевую специфику и особенности социально-экономического развития данного субъекта федерации, отдаленного от рынков труда.

Ключевые фразы: эффективность деятельности вуза, КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, управление, научно-педагогические работники
Автор (ы): Хлыстов Евгений Афанасьевич, Каурова Ольга Александровна, Тураева Ирина Лубсановна, Митюхин Дмитрий Сергеевич
Журнал: Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.12. Профессорско-преподавательский состав и научный персонал
Префикс DOI
10.24412/2220-2404-2025-2-13
Для цитирования:
ХЛЫСТОВ Е. А., КАУРОВА О. А., ТУРАЕВА И. Л., МИТЮХИН Д. С. ДОЛЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДО 39 ЛЕТ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВУЗА: ОЦЕНКА И УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ // ГУМАНИТАРНЫЕ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ. 2025. №2
Текстовый фрагмент статьи