Статья: К ВОПРОСУ О КОНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ (2025)

Читать онлайн

Подлинное образование предполагает становление свободной, инициативной, ответственной личности, успешной и эффективной.

Актуальность темы данного исследования связана с особенностями реализации права на образование, необходимостью обеспечения безопасности детей, повышения уровня жизни, физического, духовного и интеллектуального развития человека и гражданина.

Основная цель данной публикации - осмысление роли конституционной составляющей в правовом развитии современного образования на основе прямого действия и максимального раскрытия ценностного потенциала Конституции в российской муниципальной образовательной политике.

Методология, методы и методики. При анализе реализации права на образование на муниципальном уровне применялись сравнительно-правовые, качественные и количественные методы исследования: изучение научных источников по теме исследования, основных нормативных правовых актов по рассматриваемой тематике, наблюдение и оценка современного уровня образования на муниципальном уровне.

Результаты исследования. Выявлены проблемы несоответствия действующего законодательства конституционным принципам в ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Установлено, что муниципальные образовательные организации находятся в сфере модернизации образования, что требует пересмотра отдельных положений образовательной политики государства.

Ключевые фразы: конституция, естественное право человека, конституционность, местное самоуправления, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ТЕРРИТОРИЯ, муниципалитет, вопросы местного значения
Автор (ы): Матюшева Татьяна Николаевна
Журнал: Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
340. Право в целом. Пропедевтика. Методы и вспомогательные правовые науки
Префикс DOI
10.24412/2220-2404-2025-2-9
Для цитирования:
МАТЮШЕВА Т. Н. К ВОПРОСУ О КОНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ // ГУМАНИТАРНЫЕ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ. 2025. №2
Текстовый фрагмент статьи