Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки

Архив статей журнала

К ВОПРОСУ О КОНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ (2025)
Выпуск: №2 (2025)
Авторы: Матюшева Татьяна Николаевна

Подлинное образование предполагает становление свободной, инициативной, ответственной личности, успешной и эффективной.

Актуальность темы данного исследования связана с особенностями реализации права на образование, необходимостью обеспечения безопасности детей, повышения уровня жизни, физического, духовного и интеллектуального развития человека и гражданина.

Основная цель данной публикации - осмысление роли конституционной составляющей в правовом развитии современного образования на основе прямого действия и максимального раскрытия ценностного потенциала Конституции в российской муниципальной образовательной политике.

Методология, методы и методики. При анализе реализации права на образование на муниципальном уровне применялись сравнительно-правовые, качественные и количественные методы исследования: изучение научных источников по теме исследования, основных нормативных правовых актов по рассматриваемой тематике, наблюдение и оценка современного уровня образования на муниципальном уровне.

Результаты исследования. Выявлены проблемы несоответствия действующего законодательства конституционным принципам в ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Установлено, что муниципальные образовательные организации находятся в сфере модернизации образования, что требует пересмотра отдельных положений образовательной политики государства.

Сохранить в закладках