Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ «ПРЕПОДАВАНИЕ – ОБУЧЕНИЕ» КАК ОСНОВА КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА МОЛОДЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В УРАЛЬСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ (2025)

Читать онлайн

Молодые педагоги архитектурно-художественного вуза, как правило, испытывают трудности в начале своей профессиональной деятельности, поскольку сталкиваются с «незавершенными» знаниями, полученными в процессе собственного обучения, профессиональными умениями, которые оказываются фрагментарными для реализации в учебной ситуации, и с недостаточной поддержкой опытных преподавателей. Профессию преподавателя творческих дисциплин отличает не только приобретение научных и общекультурных знаний, но и реализация профессиональных практических навыков преподавания. Именно поэтому одним из инструментов профессионального развития молодого педагога, позволяющим совершенствовать уровень педагогических знаний и психолого-педагогической подготовки, интегрировать методы сотрудничества непосредственно в учебные ситуации, является конкурс педагогического мастерства. При этом педагог воспринимается как рефлексивный практик, способный критически анализировать свою работу и изменять ее: свои роли, свои действия, свои ситуации и свои отношения. Ситуация «преподавание – обучение» способствует профессиональной социализации, повышению профессионального социального статуса молодого преподавателя, установлению контактов на профессиональном уровне, вхождению в сообщество единомышленников.

Ключевые фразы: педагогическое мастерство, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, профессиональные знания, молодые педагоги, ТВОРЧЕСКИЙ ВУЗ, конкурс, ситуация «преподавание – обучение»
Автор (ы): Киселева Анна Валерьевна, Штифанова Евгения Вячеславовна
Журнал: ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО НОВОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.14.014.13. Свободное и обязательное изучение предметов
Для цитирования:
КИСЕЛЕВА А. В., ШТИФАНОВА Е. В. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ «ПРЕПОДАВАНИЕ – ОБУЧЕНИЕ» КАК ОСНОВА КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА МОЛОДЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В УРАЛЬСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ // ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО НОВОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи