Статья: ДИАГНОСТИКА ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ (2025)

Читать онлайн

Ориентация образовательной политики последних лет на подготовку «профессиональной социально ответственной личности, воспитанной на основе духовно-нравственных ценностей» народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций в период преобразований профессионального образования обусловливает рост интереса исследователей к изучению ценностей молодежи социально ориентированных профессий – медицины и фармации. Особенно актуальным является вопрос изучения ценностных ориентиров обучающихся фармацевтических образовательных учреждений. Специфика фармацевтического дела делает необходимым усиление аксиологического подхода в образовательных практиках и формирование профессиональной этической культуры будущих специалистов ввиду ряда негативных тенденций снижения качества обслуживания посетителей аптек, снижения доверия пациентов к консультации аптечного работника, негативной оценки личности аптечного работника. В статье рассматриваются результаты эмпирического исследования, направленного на выявление системы ценностей обучающихся фармацевтов. С помощью опросной методики исследуются их базовые ценностные ориентации, терминальные и инструментальные ценностные категории. Респондентами выступили 120 студентов первого и заключительного года обучения фармацевтического техникума Санкт-Петербургского государственного химико-фармацевтического университета Министерства здравоохранения Российской Федерации по специальности «Фармация».

Ключевые фразы: фармацевтическое образование, ценности обучающихся, ценностные ориен- тации, профессиональная нравственная направленность, терминальные ценности, инструменталь- ные ценности
Автор (ы): Милер Марина Александровна
Журнал: ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО НОВОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
377.6. Специальное (профессиональное) образование, дающее достаточную подготовку для поступление в высшие учебные заведения
Для цитирования:
МИЛЕР М. А. ДИАГНОСТИКА ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ // ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО НОВОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи