Статья: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В ПРОСТРАНСТВЕННОМ РАЗВИТИИ РЕГИОНА (2024)

Читать онлайн

В статье рассматривается дополнительное образование детей как часть образовательного пространства Хабаровского края. Анализируется роль субъектов влияния (органов управления, педагогов, родителей и др.) на личностное и профориентационное развитие подрастающего поколения, отраженное в представлениях школьников 8-11 классов. Актуальность данного исследования вызвана необходимостью более глубокого понимания влияния социокультурных факторов на выбор и эффективность дополнительных образовательных программ, а также на их роль в социализации и личностном росте детей. Исследование основано на анализе данных репрезентативных социологических опросов родителей и школьников Хабаровского края. Проанализирована структура дополнительного образования школьников как в рамках школьного образования, так и вне школы. Результаты проведенного анализа свидетельствуют о наличии взаимосвязи эффективности организации системы дополнительного образования в школе как с результативностью её функционирования, так и мотивацией к посещению кружков, секций дополнительного образования вне школы. Обнаружена взаимосвязь положительного отношения школьников к обучению в общеобразовательной школе, посещению занятий в рамках дополнительного образования, и мотивации к продолжению образования в образовательных учреждениях среднего специального и высшего образования. Выявлено положительное влияние дополнительного образования на определение школьниками своей будущей профессиональной траектории. В данном исследовании анализируется, как программы дополнительного образования способствуют не только развитию компетенций и навыков у детей, но и формированию их намерений оставаться в родном регионе. При этом результаты опроса демонстрируют различия мотивации школьников, посещающих занятия дополнительного образования в школе и вне школы, к продолжению образования в системе среднего специального или высшего образования, а также в отношении региона обучения (продолжить образование в учебном заведении Хабаровского края или центральных регионов России, г. Москвы, Санкт-Петербурга.

Ключевые фразы: дополнительное образование детей, образовательное пространство, личностное и профессиональное развитие, социологические исследования, Хабаровский край
Автор (ы): Сидоров Павел Геннадьевич, Спека Кристина Ивановна
Журнал: ВЛАСТЬ И УПРАВЛЕНИЕ НА ВОСТОКЕ РОССИИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
374. Внешкольное общее образование. Самообразование
Для цитирования:
СИДОРОВ П. Г., СПЕКА К. И. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В ПРОСТРАНСТВЕННОМ РАЗВИТИИ РЕГИОНА // ВЛАСТЬ И УПРАВЛЕНИЕ НА ВОСТОКЕ РОССИИ. 2024. № 4 (109)
Текстовый фрагмент статьи