Статья: МОТИВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: СОСТОЯНИЕ И ПУТИ РАЗВИТИЯ (2024)

Читать онлайн

Научно-исследовательская деятельность в образовательной организации - важный элемент качества подготовки специалистов и их востребованности на рынке труда. Ее обусловленность мотивацией научно- педагогических работников и обучающихся определяет состояние и пути развития научного поиска, результатов исследований и экспериментов. На основании проведенных автором количественных и качественных опросов (фокус-групповых интервью) представлены результаты исследования общественного мнения преподавателей и обучающихся образовательной организации системы МВД России о мотивах ведения ими научно-исследовательской работы. Исследование показало, что мотивация к такой работе, с одной стороны, подвержена влиянию общероссийских векторов развития образования и науки. В контексте этого установлено, что наукометрические показатели ведения научной деятельности не добавляют мотивации к её ведению ни у преподавательского состава, ни у обучающихся. С другой стороны, свой отпечаток на устремления в научном поиске оказывает сочетание образовательного и ведомственного начал при ведении научно-исследовательской деятельности. Установлено, что преподаватели обладают значительным мотивационным потенциалом для ведения научно-исследовательской деятельности, однако самоопределяют они себя, прежде всего, как педагогов, а не ученых. Свою мотивацию к научной работе преподавательский состав приоритетно связывает с необходимостью совершенствования педагогических практик в образовательной организации. Обучающиеся (курсанты, слушатели и адъюнкты), в свою очередь, раскрытие своего мотивационного потенциала к науке сопрягают с деятельностью харизматичного, квалифицированного научного руководителя из числа преподавателей образовательной организации. При этом представители обеих категорий опрошенных полагают необходимым поиск баланса между обозначенными началами при ведении научно-исследовательской работы. Результаты проведенного исследования могут быть полезны при корректировке подходов к повышению мотивации к ведению научной работы преподавательским составом и обучающимися образовательных организаций системы МВД России в целях надлежащего научного обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации в условиях новых вызовов, возникших перед ведомством в последние годы.

Ключевые фразы: мотивация, научно-исследовательская деятельность, образовательная организация мвд россии, ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ, обучающиеся
Автор (ы): Клеймёнов Евгений Алексеевич
Журнал: ВЛАСТЬ И УПРАВЛЕНИЕ НА ВОСТОКЕ РОССИИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.012.7. Естественно-научноые и экспериментальные методы
Для цитирования:
КЛЕЙМЁНОВ Е. А. МОТИВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: СОСТОЯНИЕ И ПУТИ РАЗВИТИЯ // ВЛАСТЬ И УПРАВЛЕНИЕ НА ВОСТОКЕ РОССИИ. 2024. № 4 (109)
Текстовый фрагмент статьи