Существующие подходы к оценке инвестиционного потенциала часто не учитывают сложные взаимосвязи между городом и его окрестностями. Большинство методик сосредоточено на анализе совокупности блоков факторов, таких как инфраструктура, экономика, социальное положение и экология, однако этого недостаточно для всесторонней оценки инвестиционной привлекательности. Учитывая, что крупные городские агломерации формируют около 48 % валового внутреннего продукта страны, необходимо уделить особое внимание инвестиционному потенциалу именно урбанизированных территорий. В процессе всестороннего анализа был разработан ограниченный набор показателей для оценки инвестиционного потенциала их устойчивого развития, включающий трудовой, финансово-экономический, инновационный, инфраструктурный, потребительский и природно-ресурсный потенциалы. На основе этих показателей была создана методология оценки, которая содержит порядок анализа и ключевые формулы для вычислений, разработанные на основе теории оптимального проектирования. Предложен динамический подход к оценке инвестиционного потенциала, который учитывает не только сам город, но и его пригород, взаимосвязанные общими потоками материальных и нематериальных ресурсов, а также инвестиций. В качестве направления для будущих исследований автор предлагает разработать методику интегральной оценки эффективности мероприятий по устойчивому развитию урбанизированных территорий. Она должна основываться на комплексном анализе бюджетного, коммерческого и социального эффектов, что позволит более точно определить влияние различных факторов на инвестиционный климат и обеспечить сбалансированное развитие как городских, так и пригородных территорий.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Экономика
Увеличение глобальной урбанизации, по прогнозам, приведет к тому, что к 2050 году более 68% мирового населения будет жить в городах. Отсюда возникает важность исследования устойчивого развития урбанизированных территорий. Анализ устойчивого развития этих зон имеет ключевое значение, так как он способствует эффективному управлению растущим городским населением, снижению негативного влияния на окружающую среду, обеспечению социальной справедливости и экономической стабильности. Устойчивые города могут адаптироваться к изменениям климата и внедрять инновационные технологии, что способствует улучшению качества жизни жителей и созданию инклюзивных сообществ. Таким образом, устойчивое развитие играет ключевую роль в формировании жизнеспособных и комфортных городов, которые удовлетворяют потребности настоящего без ущерба для будущих поколений.
Список литературы
1. Асаул, А. Н. Инвестиционная привлекательность региона [Текст] / А. Н. Асаул, И. Н. Пасяда. – Санкт-Петербург : СпбГАСУ, 2008. – 120 c.
2. Березнев, С. В. Инвестиционный потенциал и инвестиционная привлекательность региона: методы анализа [Текст] / С. В. Березнев, О. Б. Шевелева, М. К. Начева // Экономический анализ: теория и практика. – 2011. – № 43(250). – С. 2–9.
3. Гущин, А. Н. Инвестиционный потенциал территории и его оценка с помощью градостроительной документации [Текст] / А. Н. Гущин, Ф. А. Гущин, С. И. Санок // Инновации и инвестиции. – 2014. – № 11. – С. 54–58.
4. Dabrowska, J. Performance Measures to Assess the Success of Contemporary Science Parks [Text] / J. Dabrowska, A. F. De Faria // Triple Helix Journal. – 2020. – C. 1– 43.
5. Мошкевич, М. Л. Управление инвестиционным потенциалом города [Текст] / М. Л. Мошкевич // Научные труды Вольного экономического общества России. – 2012. – Т. 161. – С. 622–639.
6. Лисиченок, Е. П. Оценка и пути повышения инвестиционной привлекательности города [Текст] / Е. П. Лисиченок, И. В. Граблевская // Вестник Московского университета им. С. Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. – 2018. – № 4(27). – С. 73–81. DOI: 10.21777/2587-554X-2018-4-73-81.
7. Литвинова, В. В. Инвестиционная привлекательность и инвестиционный климат региона: монография [Текст] / В. В. Литвинова. – Москва : Финансовый университет, 2013. – 116 c.
8. Вертакова, Ю. В. Моделирование инвестиционного потенциала устойчивого развития города [Текст] / Ю. В. Вертакова, М. Л. Мошкевич // Экономика и управление. – 2011. – № 10(72). – С. 34–37.
9. Zakari, A. Energy efficiency and sustainable development goals (SDGs) [Text] / A. Zakari, I. Khan, D. Tan [et al.] // Energy. – 2022. – Vol. 239. – P. 122365. DOI: 10.1016/j.energy.2021.122365.
10. Lee, S. W. An integrated importance-performance analysis and modified analytic hierarchy process approach to sustainable city assessment [Text] / S. W. Lee, Ke. Xue // Environmental Science and Pollution Research. – 2021. – Vol. 28, No. 44. – Pp. 63346–63358. DOI: 10.1007/s11356-021-15235-0.
11. Ferasso, M. Circular economy business models: The state of research and avenues ahead [Text] / M. Ferasso, T. Beliaeva, S. Kraus [et al.] // Business Strategy and the Environment. – 2020. – Vol. 29, No. 8. – P. 3006–3024. DOI: 10.1002/bse.2554.
12. Rasoulinezhad, E. Role of green finance in improving energy efficiency and renewable energy development [Text] / E. Rasoulinezhad, F. Taghizadeh-Hesary // Energy Efficiency. – 2022. – Vol. 15, No. 2. DOI: 10.1007/s12053-022-10021-4.
13. Сарченко, В. И. Концепция рационального использования городских территорий с учетом их скрытого потенциала [Текст] / В. И. Сарченко // Жилищное строительство. – 2015. – № 11. – С. 9–13.
14. Сарченко, В. И. Организационно-экономическая модель развития городских территорий со скрытым потенциалом [Текст] / В. И. Сарченко // Экономика строительства. – 2015. – № 2(32). – С. 36–41.
15. Сервейинг: организация, экспертиза, управление [Текст] / А. Лаур, С. А. Баронин, С. И. Беляков [и др.]. – Москва: АСВ, 2021. – 520 с.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Выявлена неравномерная структура распределения денежной массы между экономическими секторами с доминирующим вкладом домохозяйств и значимой ролью нефинансовых организаций, что указывает на необходимость совершенствования финансового посредничества. Анализ показал сокращение валютных депозитов, свидетельствующее об укреплении курса рубля и росте доверия к национальной валюте. Выявлен рост денежной массы и повышение уровня монетизации в сочетании со снижением скорости обращения денег и сохранением высокой инфляции при повышенных ставках. Дана оценка эффективности банковской системы через денежный мультипликатор и выявлена необходимость балансировки денежной массы с экономическими потребностями при недостаточной результативности антиинфляционных мер.
В работе обсуждается проблема использования полимерных материалов для формирования транспортных грузопакетов, что является необходимой стадией в системе логистики. Эта технология используется при отгрузке товаров от производителей и в распределительных центрах крупных предприятий торговли. Показано, что основной метод скрепления пакетов на поддоне с помощью стретчпленки приводит к большим затратам материальных ресурсов и увеличивает объем отходов предприятий торговли. Проведена экспертиза разных образцов полиэтиленовой пленки, использованной для скрепления транспортного пакета. Обсуждаются результаты сравнительных исследований свойств первичной и вторичной стретч-пленки в процессе опытной эксплуатации при перевозке груза. Предложены более экономные решения для формирования пакета с применением вторичных полимеров. Обсуждается возможность альтернативного подхода к формированию транспортных пакетов с применением многократного применения скрепляющих эластичных лент.
В последние годы наблюдается значительная тенденция к здоровому питанию, что стимулирует потребителей к выбору натуральных и полезных продуктов. Одним из таких напитков является чайный гриб (Medusomyces gisevii), известный своими пробиотическими свойствами и благоприятным воздействием на здоровье. Уникальность чайного гриба заключается в возможности его ферментации с добавлением различных растительных компонентов, таких как травы, ягоды, фрукты и овощи. Это позволяет создавать напитки с разнообразными вкусовыми характеристиками. Использование дикорастущих и культивируемых ягод сибирского региона способствует обогащению напитков на основе чайного гриба витаминами, антиоксидантами и органическими кислотами, что положительно сказывается на иммунной системе человека. Настоящее исследование посвящено разработке рецептур функциональных напитков на основе культуральной жидкости симбиотического гриба Medusomyces gisevii и натуральных соков из ягод клюквы, брусники и сибирской вишни, произрастающих в экстремальных климатических условиях Сибири.
В рамках данного исследования были определены оптимальные количества ягодных соков (клюквы, брусники и вишни), влияющие на органолептические свойства продукта. Экспериментально установлено оптимальное время ферментации приготовления напитка. Проведена дегустационная оценка исследуемых образцов функциональных напитков, а также изучено влияние используемого растительного сырья на формирование сбалансированного вкусового профиля напитка. Проведено исследование изменений физико-химических показателей (титруемой кислотности, содержания сухих веществ и количества аскорбиновой кислоты) приготовленных напитков относительно исходной культуральной жидкости чайного гриба, выступавшей в качестве контроля.
Разработка функциональных напитков с использованием местного растительного сырья дает возможность получать варианты с повышенными биологически ценными характеристиками, позволяющими позиционировать продукцию как сибирский бренд, делая ее более конкурентоспособной.
Статья посвящена исследованию эволюции концепций и теоретических подходов к инновационному развитию с акцентом на эволюционные этапы и современные трактовки инноваций в экономике и торговле. Предлагаемый анализ дает всестороннее представление о процессах, происходящих в экономике, и их влиянии на торговлю.
В современных условиях развития инноваций и глобальной цифровой трансформации особую актуальность приобретает маркетинг высокотехнологичных продуктов, который формирует новые возможности для роста и конкуренции. Экономика взаимодействия экосистем, в рамках которой различные технологические компании, стартапы, инвесторы и потребители объединяются в сеть взаимовыгодных отношений, открывает широкое поле для исследования механизмов продвижения инновационной продукции.
Цель данной статьи заключается в анализе ключевых факторов, влияющих на маркетинг высокотехнологичных продуктов в контексте экосистемного подхода, а также в оценке эффективности стратегий, основанных на взаимной интеграции участников инновационных сообществ.
Проведенное исследование с использованием социологического опроса и анализа статистических данных позволяет выявить особенности поведения и предпочтений покупателей при выборе высокотехнологичной продукции, определить динамику роста и перспективы маркетинговых стратегий. Результаты показывают, что маркетинг в экономике взаимодействия экосистем требует комплексного и адаптивного подхода, включающего в себя разработку уникальных ценностных предложений и формирование устойчивых каналов коммуникации с конечными пользователями.
В статье также рассматриваются риски и ограничения, связанные с быстрыми изменениями технологических и рыночных условий, и предлагаются направления дальнейших исследований, способствующих повышению эффективности маркетингового взаимодействия участников высокотехнологичных экосистем.
В данной статье исследуется роль маркетингового менеджмента как детерминанты конкурентоспособности предприятия. Проводится анализ ключевых аспектов управленческих воздействий в сфере маркетинга, оказывающих влияние на формирование конкурентных преимуществ. Результаты исследования свидетельствуют о том, что эффективное управление маркетинговой деятельностью является необходимым условием успешного функционирования и устойчивого развития предприятия в современных условиях цифровизации. В работе представлено авторское видение понятия «конкурентоспособность предприятия», а также предложены маркетинговые практики для стратегического развития компании в секторе малого бизнеса с целью увеличения доли рынка с учетом цифровых технологий.
В статье представлены результаты изучения, обобщения и систематизации трудов зарубежных и отечественных экономистов, посвященных проблеме оценки эффективности организаций с позиций различных научнометодических подходов. Особое внимание уделено рассмотрению методик оценки эффективности туристских организаций, обладающих специфическими особенностями функционирования в современных условиях цифровой трансформации на рынке туристских услуг, что вызывает необходимость адаптации имеющихся методик и методов к особенностям деятельности данных организаций для обеспечения комплексного, системного подхода к проведению исследования.
В ходе критического анализа рассмотренных методик и методов оценки эффективности организаций, в том числе туристских, определена сущность и последовательность проведения исследований, выявлены основные достоинства и недостатки предлагаемых методик и определена сфера их применения в практике деятельности организаций. В заключительной части по результатам исследования сформулированы обобщающие выводы о применимости рассмотренных методик оценки эффективности в деятельности туристских организаций и необходимости их адаптации к современным условиям внешней и внутренней среды, трендам развития экономики и общества, отраслевой специфики функционирования организаций на рынке туристских услуг.
Представленная статья посвящена актуальной проблеме оценки и систематизации свойств, формирующих качество услуг в сфере розничной торговли. В работе проводится критический анализ существующих научных подходов к определению понятия и сущности качества услуг, с акцентом на специфику розничной торговли. Автор систематизирует различные свойства качества услуг этой сферы, выделяя основные и вспомогательные, и предлагает структурированный подход к оценке, учитывающий многоаспектность этого понятия.
Особое внимание уделено адаптации существующих моделей оценки качества, таких как SERVQUAL, CSI, NPS и другие, для практического применения в розничной торговле с учетом современных трендов развития отрасли, включая цифровизацию. Предложена адаптация метода графического представления конкурентоспособности для визуализации различных факторов качества услуг.
Статья представляет собой ценный вклад в развитие теоретических основ управления качеством услуг в розничной торговле. Систематизация ключевых свойств и адаптация существующих моделей оценки качества позволяет сформировать комплексное представление об определяющих факторах и проблемных зонах, что создает основу для разработки эффективных стратегий повышения уровня удовлетворенности клиентов и укрепления конкурентных преимуществ розничных предприятий.
Издательство
- Издательство
- СФУ
- Регион
- Россия, Красноярск
- Почтовый адрес
- Российская Федерация, 660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79
- Юр. адрес
- 660041, Красноярский край, г Красноярск, Октябрьский р-н, Свободный пр-кт, д 79
- ФИО
- Румянцев Максим Валерьевич (ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- rector@sfu-kras.ru
- Контактный телефон
- +7 (391) 2062077