Статья: БЕЗОПАСНОСТЬ И НАДЁЖНОСТЬ КАК ИНТЕГРАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА (2024)

Читать онлайн

В данной статье рассматривается проблема построения в вузе безопасной и надежной образовательной среды, обеспечивающей не только безопасность субъектов образования, но и надежность всей образовательной системы функционирования образовательной организации высшего образования. Анализируются основные подходы к осмыслению сущности, содержания и структуры образовательной среды вуза, рассматриваются соотношения понятий безопасности, психологической безопасности, цифровой образовательной среды, проблемы их взаимовлияния и взаимообусловленности. Впервые безопасность и надежность образовательной среды рассмотрены в их взаимосвязи, как свойства единой образовательной системы, обеспечивающей эффективность функционирования организации высшего образования в период ее реформирования и необходимое условие для сохранения и повышения его качества. В статье представлены результаты мониторингового исследования удовлетворенности субъектов образования (студентов, научно-педагогических работников и работодателей) образовательной средой вуза, оценок ее безопасности и надежности, отношения к внедрению в систему учебно-воспитательного процесса нововведений, обусловленных необходимостью отклика на вызовы современности и отражающих передовые научные разработки отечественной педагогики, соотнесенные с диалектическим единством необходимости достижения мобильности системы высшего образования, ее гибкости и открытости новым тенденциям и одновременно обеспечения ее устойчивости и надежности в достижении приоритетных образовательных целей.

Ключевые фразы: образовательная среда, образовательная среда вуза, типы образовательных сред, модели образовательных сред, безопасная образовательная среда вуза, надежная среда вуза, проектирование образовательной среды вуза
Автор (ы): Астапов Михаил Борисович
Журнал: САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
377.6. Специальное (профессиональное) образование, дающее достаточную подготовку для поступление в высшие учебные заведения
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
АСТАПОВ М. Б. БЕЗОПАСНОСТЬ И НАДЁЖНОСТЬ КАК ИНТЕГРАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА // САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. 2024. ТОМ 13, № 3
Текстовый фрагмент статьи